Прошло уже пять лет с того момента, как в Зеленограде в целях эксперимента начали устанавливать турникеты в общественном транспорте. Эксперимент через какое-то время, несмотря на недовольство горожан, был признан удачным, и впоследствии была "отурникечена" уже вся Москва. По официальным данным к настоящему моменту "электронными кондукторами" оснащен весь подвижной состав наземного транспорта Москвы, а это более 5 тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев.
В Москве при внедрении турникетов столкнулись с теми же самыми проблемами, что и в свое время в Зеленограде. Время посадки в "отурникеченный" транспорт значительно увеличилось. Людям с большими сумками или просто тучным людям стало очень трудно протискиваться через валидаторы. Обычным явлением стала давка при входе в первую дверь. Из-за периодического несрабатывания турникетов, пенсионерам приходилось, унижаясь, пролезать под турникетами. Привычна стала перепалка водителей и пассажиров. Долгое время народ по-своему боролся с новыми правилами, заскакивая в неотурникеченные двери, предназначенные для выхода, с чем водители успешно боролись, зажимая дверьми не успевших проскользнуть граждан. Причем, доставалось по ходу дела и законопослушным гражданам, тем, кто выходил из автобуса. Случалось, иногда автобус подолгу стоял на остановках, и люди сидящие в транспорте обреченно ждали, когда закончится противостояние между "зайцем", который не хочет платить и водителем, который не хочет из-за этого ехать. Были случаи и мордобоя "зайцев"...
И вот теперь, похоже, власти наконец-то задумались над тем, что неплохо бы хотя бы частично снять эту напряженность. Нет, турникеты не уберут. Это не выгодно. Тем более после того, как на их внедрение было потрачено около сорока миллионов долларов. Речь идет о том, что имеющиеся турникеты планируется убрать и… поставить новые, более широкие и удобные. Заменены будут "рога" аппарата. Также столичные транспортники намерены полностью перейти на оплату проезда с помощью бесконтактных смарт-карт, при использовании которых время захода человека в салон должно сократиться с четырех до полутора секунд. Безусловно, модернизация турникетов потребует новых бюджетных затрат. Однако, как заверили представители городского транспортного департамента это не такие большие деньги, которые были потрачены на установку турникетов.
Фото: в городском автобусе. Фото с сайта kp.ru
Андрей А.
Комментарии (3)
1Рекк
С целью наведения порядка пока лишь активизировались контроллеры
Да мне похую на это, я на велосипеде как ездил так и ездию.
3мишаня
арендую я в 11-ом районе все подъезды, куплю б/ушные турникеты,установлю их, вход 10 рублей выход 20 и все буду дома сидеть и доходами своими наслаждаться. )))))