В последнее время зеленоградцам, ежедневно пользующимся железнодорожным транспортом, приходится постоянно привыкать к изменениям. То нормализуют движение электричек к выборам депутатов, то после выборов опять пустят все на самотек. То появятся частные электрички, то, через несколько месяцев работы, они бесследно исчезают. В скором же времени произойдут еще изменения. ОАО "РЖД" решило закупить восемь электропоездов производства немецкой компании "Siemens". Правда оценить новые электропоезда смогут лишь те, кто отправится из Москвы в Санкт-Петербург.
Данные высокоскоростные поезда должны прийти на смену неплохо зарекомендовавшим себя отечественным Эр-200. Напомним, что поезда Эр-200 на линии Москва – Санкт-Петербург появились более двадцати лет назад, в 1984 году. Расстояние между двумя столицами данные поезда Эр-200 преодолевают со средней скоростью 170 км/час за четыре с половиной часа.
Новые поезда компании "Siemens", носящие название Velaro RUS, смогут развивать еще большую скорость, чем Эр-200. Конструкцией поезда Velaro RUS предусмотрено достижение максимальной скорости до 330 км/ч. Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Однако вышеобозначенный скоростной режим пока не может быть достигнут, из-за нынешнего состояния железнодорожного полотна. Пока что максимальная скорость, с которой можно безболезненно двигаться поездам, обозначена в 200 км/час. А на некоторых участках и вообще только 120-140 км/час.
Чтобы хоть как-то приблизиться к намеченным скоростям на Московском отделении Октябрьской железной дороги уже начались работы по капитальному благоустройству полосы отвода главного хода Москва – Санкт-Петербург. На эти цели выделено порядка 250 миллионов рублей инвестиций. Все мы уже стали свидетелями этих перемен, вынужденно мирясь с постоянными работами на железной дороге и ежедневно подстраиваясь под изменения расписания электропоездов. Но, к сожалению, оценить новое железнодорожное полотно смогут лишь те, кто поедет в высокоскоростных поездах. Те же, кто ежедневно пользуется пригородными электричками, вряд ли ощутит какие-либо изменения и электрички вряд ли поедут быстрее, так как скорость в 120 км/час для них и так уже является предельной.
На фото: поезд Velaro
Д. Хэкби
Комментарии (4)
1Fox
Если бы еще электрички развивали хотя бы эту скорость, так нет же, еле тащатся, я бы по Лениградке быстрее добирался если бы там разогнатся можно было, а не торчать в пробках.
2SineD
А почему сименс??
Хочу электричку нокия или сони эриксон! Главное не самсунг! гыгы!
3Azart
Тема озаглавлена об электричках, а суть о поездах.
Хочу чтоб электрички до Москвы ехали за 20 минут! И обратно то же.
4Den
Наши электрички - полный отстой! Замены задолбали уже... Расписание какие то уроды составляют и его же меняют как хотят. Сволочи!