Наверное, многие зеленоградцы могли бы привести примеры из личной жизни, когда становились жертвами обмана при покупках в городских супермаркетах и магазинах. Проверка московских и зеленоградских сетевых супермаркетов, проведенная в последнее время, показала, что число случаев, когда в "престижных" магазинах покупателей обманывают, ничуть не меньше, чем на обычном рынке. Неудивительно, что число жалоб покупателей на разного рода нарушения правил торговли и прав потребителя по всем секторам розничной торговли все время растет. Во всяком случае, как говорит статистика поступивших жалоб за последние месяцы, около 12% процентов покупателей сталкиваются с обманом в магазинах - обвесом и обсчетом. Другая причина массовых жалоб - неудовлетворительное качество продовольственных и промышленных товаров.
Обманывать потребителей помогают автоматизированные компьютерные системы в супермаркетах - существуют уже десятки способов обмана при помощи этих систем. Самый известный способ, когда человек пришел в супермаркет, чтобы «затовариться» от души, набрав полную тележку - вот в этом случае есть все шансы стать жертвой такого вида обсчета, как «лишняя покупка». И штрихкод не поможет, если, скажем, вместо двух пачек творога вам пробивают три. Это случается тогда, когда через сканер проходит не каждая покупка одного наименования, а одна с последующим умножением. В последнее время были выявлены неоднократные случаи, когда кассиры магазинов работали в «команде» со старшими кассирами и администраторами зала, и таким достаточно примитивным способом массово обманывали людей. Как предупреждают специалисты, при введении штрихкода в кассовый аппарат вручную вероятность обсчета резко возрастает.
Обвес - еще одна форма обмана, когда расфасованные товары оцениваются не по массе нетто, а по массе брутто. За каждый грамм упаковки покупатель платит по цене завернутого в нее продукта. Когда продукты фасуются централизованно, что практикуют многие сети супермаркетов, обманутыми оказываются все покупатели. Иногда фасовщики используют более толстую пленку, чем положено. Также в арсенале торговых жуликов – подмена ценников, неправильно развешанные ценники или неверная информация на них. Например, бутылка водки в подарочной упаковке стоит больше ста руб., а без таковой – меньше ста. Покупатель приобретает простую бутылку, а ему пробивают ее как подарочную. Когда у покупателя тележка полным-полна, заметить такую подмену бывает сложно. Еще один способ обмана - это «программная ошибка» в электронной системе кассовых аппаратов. В торговом зале ценник на товаре стоит один, а на кассе при автоматическом считывании штрихкода сканером оказывается, что товар стоит больше, чем указывал ценник.
Правда, многие супермаркеты, чтобы избежать воровства со стороны персонала, периодически устраивают "кадровую чистку", увольняя продавцов, фасовщиков, и грузчиков, набирая на их место новых. Однако для того, чтобы все же не стать жертвой обмана, специалисты советуют покупателям не верить этикеткам, обязательно перевешивать фасованный товар, носить с собой в магазин калькулятор, и внимательно проверять полученные чеки.
В.В.С.
Комментарии (12)
1Сван
Ага, для примера - полтора года назад "Анюте" вбили в чек лишенго товара на 90 рублей. Черт сними ругаться так и не пошел. В следующий раз там же вбили уже лишнего на 170. С тех пор я в Анюту больше не ходок - и друзьям не советую.
2Петро
Чистая правда! Постоянно обвешивают и обсчитывают. Причем везьде! Махинации с ценниками - тоже довольно часты. Если подсчитать сколько людей приходят через магазины, можно представить какой навар получается у воров...
3Fox
я не буду говрить про всех, только говорю конкретные факты, в Рамсторе в 3 районе пробили пачку сока на двадцать рублей дороже чем он стоит, если уважаемая администрация данного магазина решит что это клевета у меня и чек остался.
4ЕВРЕЙ
Сволочи паганыя !!! Я и так иканомлю деньги на воттку, так ищё дурят при покупке закуски !!! ноги им пообрывать!
5Жужков Жан
Работаю в крупной рознице (не магазины). Не берусь утверждать на 100%, но уверен, что специально администрация лабазов никого не обманывает и не обворовывает (им это просто не выгодно), и плюхи с бутылками, ценниками, и указанными не теми ценами объясняются банально - ошибки, банальные ошибки тупого персонала! Персонал - тупой! Натурально тупой! А рынок труда как следует не сложился. Хотя с торговлей-то у нас наверное все в порядке, поэтому и больше процент махинаций со стороны персонала.
Это большая головная боль для HR - где взять адекватную рабочую силу, да подешевле.
6Ли - Жаку Фанфану Жужкову Тюльпану
Вот именно - подешевле.. Потому они и воруют, что им гроши платят. Простой продавец, скажем в "Квартале" 8 тысяч получает, а рабочий день с 9.30 до 10.00 вечера. Развели тут рабовладельческий строй, а потом удивляются что персонал "тупой".. а он не тупой - он просто жить хочет потому и мухлюет. У нас везде так - хоть ментов возьми, хоть кого
7Жужков Жан
Я не про мухлеж, я про тупых. Кроме продавцов есть еще кассиры, всякие операторы, которые эти цены заводят в информационные системы, люди которые клеют эти несчастные ценники etc.
Ты посмотри на этих работников, пообщайся с ними, повдалбливай им изо дня в день элементарные регламентированные вещи - безрезультатно!
P.S.: А 8 тонн за полчаса работы в день (с полдесятого до десяти) - не плохая прибавка к зарплате :)
8Alex
Жужкову Жану: Навевает сомнение что это из-за тупизны то, что ошибки в большенстве случаев не в сторону покупателей.
9Шрек
Вот именно! Согласен с предыдущим оратором:-)
10Жужков Жан
Я не говорю о конкретных случаях, я говорю о методике и интересах. На полном серьезе: поверьте собственникам бизнеса - это не выгодно, потери на отрицптельном влиянии на имидж гораздо больше, да и при размерах доходов такие наё просто невыгодны!
А про тупизну... друзья, просто поверьте опыту, просто поверьте... :)
11ЕВРЕЙ
Меня даже ф секс шопе надули когда я самотык покупал !
12Andron
А меня рынке осенью два раза накололи. Один раз купил арбуз, другой дыню такие, что пришлось сразу же выкинуть. Вроде бы не обсчитали, а просто обобрали за тухлый товар.