Щедрый на игровой урожай октябрь и ноябрь принес любителям компьютерных игр Зеленограда, также как и всему миру, целый вагон новых "шедевров". Оставлять этот вагон без комментариев как-то не хочется, пока он еще совсем не скрылся из виду, уносясь в прошлое. Изложение кратеньких впечатлений вполне можно начать с Quake 4. Quake 4 - это кровь и металл. А еще, по справедливым замечаниям, высказанным неоднократно на различных форумах, это второе издание DOOM3 ("Здесь думский дух, здесь думом пахнет"...). Игра оказалась кровавой и загадочной - впрочем, все ранние "кваки" такими же были. Изображена отчаянная высадка космогвардейцев на некую мрачную планету, где над людьми творят чистое непотребство - ну, там, ноги-руки режут, мозги сверлят, садируют по-всякому... К примеру, если человеку отпилить руки, ноги и голову, то как оставшееся можно с толком использовать? Всякому нормальному человеку понятно, что никак... Однако вот душевнобольные Строгги, засевшие вместе с Raven Software на этой планете, нашли таким обрубкам применение - присоединили все это к металлическим раструбам и пустили тело в дело - и тело живет, даже попочкой ерзает по привычке периодически... Чё оно ерзает непонятно - гениталии тоже, похоже, снесли, но, может, электричество так вырабатывает... Если же серьезно, то в целом Quake 4 сильного впечатления не производит. Идея как создать утомительно длинное и однообразное действо (пришел, увидел и пальнул) позаимствована разработчиками у HALO. Ума тут особого не надо: всего-то заставить игрока бегать одними и теми же коридорами вперед-назад под разными надуманными предлогами и таким образом растянуть общее время прохождения игры на энное количество часов. Графика не способна вызвать больших восторгов, особенно если на пять минут перестать давить на спусковой крючок, остановиться у окна и внимательно посмотреть на планетный пейзаж. Смотрится примерно также условно, как театральная декорация.
Пожалуй, более ровное впечатление производит Call of Duty 2 - все вроде повторились из того, что полюбилось в первом Call of Duty, в то же время многое улучшилось - графика стала еще более продвинутой, городские развалины стали еще живописней, а немцы еще визгливей... Ну, так оно и должно быть - пока люди продолжают платить за данную игровую тему и все ее продолжения. Одно, пожалуй, неприятно: нас, русских, все еще продолжают держать на Западе за дикарей и дураков - ржут над нами теперь буржуи, спасенные более полувека назад Красной Армией, а мы это в своих обзорах стыдливо стараемся не замечать... Картошка какая-то вместо учебных гранат, коричневые шапки-ушанки, как коровьи лепешки, облепившие головы... Если бы игра не была такой стремительной, разработчики еще бы и водки с закуской расставили в Сталинграде на каждом этаже, чтобы лишний раз обыграть старые штампы. Так что за русский снег, падающий на погоны, им спасибо, а больше не за что - сами вы дураки...
На что еще все обратили внимание, так это на Star Wars: Battlefront 2. Правда, для меня эта игра давно вне критики - просто потому, что это и не игра уж давно, а мыльная опера, благодаря многолетним неутомимым стараниями LucasArts. Обсуждать все изменения в Star Wars: Battlefront 2 относительно предшествующей версии так же интересно, как перипетии мексиканских сериалов.
Отдельная песня - это Age Of Empires 3. Появление ее, в общем, никак не мотивировано - разве только заставить нас посмотреть на то, как красиво рушаться домики, разлетаясь с кусочками черепицы... Однако в США игра не одну неделю держит первую строчку рейтингов по продажам - так что овчинка стоила выделки. Как говорится, продолжение следует - причем на все сто.
Теперь из других ожидаемых новостей: пир богов не заканчивается и вот в ноябре должна выйти в свет "Need for Speed: Most Wanted". О том что ждать, уже неоднократно писали: "открытый мир, навороченный тюнинг, обилие авто на любой вкус, обновленный геймплей и погони в духе Голивудских кинолент". Конечно, будут копы, курсирующие по городу, присутствие которых вообще делает Need for Speed интересней многих других гоночных симуляторов... Будем ждать...