Можно голову дать на отсечение, что любителей киберпанковских РПГ в нашем Зелеке хватает - романтизм, пышно цветущий на руинах погибших цивилизаций, не умрет в народе никогда. Поэтому игру "MetalHeart - Восстание репликантов", нахватавшись со всех сторон слухов, трепетно ждали и у нас, как продолжение бессмертной Fallout. Ну, вот и дождались - на прошлой неделе, с некоторым опозданием относительно Москвы, эта игра от "Акеллы", намертво защищенная последней версией SrarForce, появилась в продаже и в Зеленограде.
Первое же впечатление заставляет согласится с разработчиками, которые заранее предупреждали на форуме сайта "Акеллы", охлаждая не в меру разгорячившихся от курсирующих слухов поклонников, что MetalHeart - это не Fallout. Это точно. А потому после небольшого ознакомления с жизнью репликантов на далекой планете, любителей, ностальгирующих по приключениям в Великой Пустоши, неизбежно ждут сомнения - не напрасно ли они отвалили 200 рублёв из своего кармана на весьма сомнительное удовольствие.
Впрочем, вначале игра производит почти приятное впечатление - хорошая графика, приемлемый интерфейс, симпатичная девка под боком... Но по мере погружения в игру приходит неизбежное уныние от тупости тех, кто работал над сюжетом. Генерация квестов приблизительно на уровне: "Слушай, забыл свою вставную челюсть под кустом - сбегай принеси. Плачу 1000 тугриков" или "Сходи за ценным чипом - лежит без присмотра на тротуаре в соседней локации" . Так и хочется воскликнуть: "Ребята, да вы тут совсем зажрались - лень самим два шага сделать? Еще одна редкостная тупость в генерируемых квестах, которая просто курам на смех: городские водопроводчики здесь раскручивают вендетту против сварщиков, а сварщики против грузчиков. Задания приблизительно такие: "Сходи убей сварщика - он мне вчера на ногу наступил" или "Иди шлепни грузчика - он сегодня зубы не почистил". Беда в том, что и основные квесты почти не отличаются по уровню от генерируемых - то есть примитивные "одноходовки", практически без какой-либо интересной сюжетной ветки. Полусортирный юмор, выдаваемый за "черный", тоже особенно не вдохновляет. Конечно, обилие разнообразных имплантов и оружия радует, но ведь в хорошей ролевой игре это далеко не главное...
Багов в игре столько, что просто беда. Что делала команда бета-тестеров, которых с почетом награждали, не очень понятно. Поэтому почти сразу же разработчики слили в сеть патч весом более 32 МБ. И на этом история с патчами, похоже, только начинается, так что продолжение следует...
В общем, если кратко подводить итоги, то MetalHeart исключительно для тех, кто ужасно истосковался по таким играм, как Fallout и никак не дождется чего-либо нового в этом духе. Для тех, кто готов от тоски на безрыбье считать рака рыбой, а на бесптичье ж... соловьем, "MetalHeart - Восстание репликантов" сойдет как средство утоления этого духовного голода. Но по сути MetalHeart остается сырым, малоубедительным продуктом, в котором присутствует самый непростительный огрех для РПГ - бездарно и глупо сварганенные сюжетные перипетии. А посему уж лучше заново засесть за Златогорье, которая из другой сказочной оперы, чем вести беседы с "умными" грузчиками из MetalHeart...