На днях были объявлены результаты национального рейтинга брэндов российского рынка "Народная марка" за прошедший 2004 год, на котором были определены наиболее популярные товары среди россиян по двадцати номинациям: от видеокамер и ноутбуков до кетчупа и макарон. "Народная марка" проводится с 1998 года и интересна тем, что рейтинг составляется не на основе мнения "экспертов", а по результатам голосования россиян. В этом году в голосовании приняло участие более 112 тысяч человек, которые называли свои любимые марки товаров, причем впервые было использовано, среди прочих, модное в последнее время SMS-голосование.
В результатах голосования ничего удивительного, неожиданного нет. Так брэндом №1 среди ноутбуков признан "Samsung", лучшей видеокамерой названа "Sony", монитором - "LG", мобильным телефоном - "Samsung", оператором сотовой связи - МТС, холодильником - "Стинол", стиральной машиной - "Indesit", микроволновой печью - "LG", электроутюгом - "Tefal", дезодорантом - "Rexona", лезвием для бритья - "Gillette", бытовым клеем - "Момент", АЗС - "Лукойл", пивом - "Балтика", кофе - "Nescafe", чаем - "Lipton", соком - "Добрый", макаронами - "Макфа", кетчупом - "Балтимор", газированным напитком - "Coca-Cola".
Если захотеть посмотреть как изменялись пристрастия россиян, то оказывается, что это сделать не удастся, так как в прошлом году хоть и также определялись лучшие товары по двадцати номинациям, но все эти номинации были совершенно другими. В 2003 году россияне определяли лучшие: пылесос, батарейки, банк, шампунь и прочее. Хотя кое-какие параллели все-таки можно провести. Так среди марок, хоть и других товаров, часто упоминались LG и Samsung. Как видим, эти марки присутствуют и в этом году.
А вообще-то данный рейтинг стоит скорее всего рассматривать не как определение наиболее популярных товаров, а как наиболее вспоминаемых, тех товаров, над которыми хорошо поработали "рекламщики", раскручивая тот или иной брэнд. Впрочем, как показывает практика, что чаще всего рекламируется, то и являются наиболее популярным и покупаемым...