Итак, одно великое и долгожданное событие, давно с нетерпением ожидаемое компьютерными игроками, состоялось и в мировом, и в нашем местечковом масштабе. В дни, когда HL2 (она же в просторечии "Халва") только появилась на прилавках Европы, наш Зеленоград был снова на высоте. "Халва" пришла в Зеленоград валом - за что, как обычно, спасибо "пиратам карибских морей", чья оперативность и железная исполнительность заставляет смотреть в наше беспросветное будущее с твердым оптимизмом. Разброс предложений в разных магазинах и точках города сегодня впечатляет - от четырех дисков (320 рэ для богатых) до уже вышедшей практичной dvd-ишки (для тех, кто экономит). Как промежуточный вариант - три CD, на которые "Халву" вмяли ногами, а лишнее отрезали. Не знаю, как другие варианты, но этот, похоже, ждет массовый возврат в магазины - загрузка сейвок сопровождается надписью A.I. Dissabled на экране, предвещая полный пофигизм к вашей персоне со стороны всех других персонажей. Можете просто бродить по локациям - никто вас больше пальцем не тронет. Вероятно, в этой версии та же проблема, что была в свое время в игре Devastation от Акеллы - реакция на дату, показываемую компьютером (впрочем, если вбивать каждый раз в командную строку AI_Dissabled то проблема времено рассасывается)... С выходом "Халвы" остается посочувствовать издательству Vivendi-Universal Games, студии Valve и компании Софт Клаб, издавшими Half-Life® 2 в упаковке DVD-Box (на 5 CD) с документацией на русском языке. Так сказать, сливки за них уже сняли другие, теперь только тешить богатых коллекционеров, набивающих домашние стеллажи коробками DVD-Box. Такая страна - кто успел, тот и съел. Ну, а сама "Халва", конечно, чудо - радости от нее поболее, чем от DOOM3. Одна мимика лиц чего стоит - в такую мимику можно сразу влюбиться. А городская канализация? С милыми зверушками на потолке, с готовностью хватающими длинными языками бочки и автопокрышки, которые вы им кидаете? А весь этот живописный мусор? А городской пейзаж, с обшарпанными стенами домов и магнитопоездами, с ревом проносящимися сквозь силовые поля? А отчаянная поездка по старому загаженному водоканалу под лучами садящегося за горизонт солнца, с прыжками через препятствия и с пальбой по вертолетам. А ободряющие разговоры на крышах с крутым дядькой, отстреливающим монстров. В общем, праздник души для каждого любителя социальной антиутопии, который успеет убежать от облавы....
Из других менее значительных событий в мире индустрии компьютерных игр: Акелла отправила в печать квест ДМБ от отечественной студии «Парус». Герой повествования, как сообщается в анонсах, простой российский парень Леха Чайкин, который жил не тужил, пока не пришла ему повестка из военкомата, и не призвали его Родину защищать. В воинской части Леху ждет строевая ходьба, физзарядка, медсестра Катя с нерастраченными запасами любви, а также различные другие приключения, связанные с выявлением коррупции среди высших командных чинов и разоблачением заговора с участием арабских террористов. В общем, игра расчитана явно на тех, кто в свое время смог откосить от армии, и теперь не прочь получить хоть какой-то солдатский опыт...
Также компания Акелла сообщает о том, что ведет работы над созданием приключенческой игры по мотивам произведения братьев Стругацких «Дело об убийстве, или отель «У Погибшего Альпиниста». Игра будет представлять собой классический квест с видом от третьего лица. За образец графического оформления игры взята «Syberia». Игровой мир будет живым - то есть, персонажи будут перемещаться и не всегда их можно будет застать на прежнем месте.
Ну и наконец, 1С совместно с Никитой и Яндексом отметили годовщину выхода в свет первой отечественной онлайновой ролевой игры Сфера. В связи с этим событием презентован второй по счету аддон Сфера: Материк власти. За истекший период проект добился таки самоокупаемости (спасибо Яндексу) и в игре теперь зарегистрировано уже более 45.000 аккаунтов. Как говорят создатели проекта, "территория" игры за это время выросла в два с половиной раза, возникли новые профессии, стало возможным реализовать отображение выбранных доспехов, меняющих вид героев. Что же, остается пожелать создателям дальнейших успехов в развитии этого российского проекта.