На прошлой неделе были определены победители конкурса "Брэнд года/Effie - 2004". Целью данного конкурса является определение кампаний, достигших наивысших результатов в области создания и продвижении брэнда на российском рынке. В России конкурс проводится ежегодно с 1998 года. В 2001 году российская национальная награда в области маркетинга и рекламы "БРЭНД ГОДА" вошла в международную систему EFFIE - самой авторитетной мировой награды в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций. На сегодняшний день запущенный в 1968 Американской Маркетинговой Ассоциацией, конкурс EFFIE сегодня проводится в 28 странах мира. Этот год ознаменовался довольно-таки высокой конкуренцией среди номинантов - на рассмотрение жюри подано 268 заявок в 26-ти категориях товаров и услуг. Наиболее острой она оказалась в категориях "Безалкогольные напитки", "Парфюмерия и косметика", "Фармацевтические препараты" и "Торговые сети".
В номинации "Продовольственные товары" основная борьба развернулась между… чипсами. Этот спор выиграл Cheetos, который опередил чипсы Lay's и майонез Calve. Наш Московский картофель занял почетное третье место.
В категории "Кондитерские товары" победу одержал батончик Nuts. Жевательная резинка Orbit оказалась на втором месте. Мороженое "Золотой слиток" на третьем.
Среди "Безалкогольных напитков" первенство поделили сок "Добрый" и чай Lipton.
В категории "Одежда, обувь, аксессуары" чемпионом стал Ralf Ringer. Серебро у Savage. Бронза у Sela.
В категории "Бытовая химия. Товары повседневного спроса" опять же двоевластие - Duracell и Tide.
Среди "Табачной продукции" только золото - Chesterfield. Серебро и бронза не была не присуждена никому. А среди "Алкогольных напитков" победитель - Martell. Водка "Stolichnaya" на втором месте.
В категория "Пиво", на которое ополчились наши депутаты, пебедителем стали заграничный Tuborg Green и наша Балтика №3. Сибирская корона на втором месте. Клинское Аррива на третьем.
Среди "Товаров личной гигиены" первенствовали Blend-a-med и Gillette Venus. А среди "Парфюмерии и косметики" Pantene Pro-V и Rexona.
Не нашлось единоличного лидера и среди "Бытовой технике". Первое место здесь разделили Braun и Electrolux Scarlett. Samsung холодильники Side-by-side на втором месте. Vitek на третьем.
В категории "Мебель" только золото и серебро: Икеа и Шатура соответственно.
Среди "Высокотехнологичных товаров" победил мобильный телефон от Samsung. Samsung же со своим домашним кинотеатром первенствовал в категории "Потребительская электроника". В этой категории не было второго места. Третье же занял Polar
Среди "Товаров для Здоровья. Фармацетические препараты" безоговорочную победу одержала Но-шпа.
В категории "Авто-мото" BMW взяла первое и третье место: BMW 6 серии и BMW X 3 соответственно. Hyundai оказался вторым.
Среди "Ресторанов быстрого обслуживания" McDonald's проиграл борьбу IL Патио и занял второе место.
Лучшими "Услугами и сервисами" были названы услуги от World Class. Аэрофлот оказался на втором месте, Сеть Бюро Путешествий "куда.ру" на третьем.
Среди "Торговых сетей и Центров" победил МИР. Серебро у Связного. Бронза у Евросети.
Лучшим среди "Элитных товаров и услугах" был определен Kauffman.
Страховое общество "Россия" победило в категории "Финансовые организации". А ТНК ВР в категории "Корпорации и организации". Лучшим "Малобюджетным проектом" был назван Stages. "Новый товар или услуга" - TRAX.
В категории "Средства Массовой Информации" победила программа СТС -Только звезды. MTV на втором месте. НТВ+ на третьем.
Среди "Интернет-проектов" только серебро… и оно у Стрим.
"Товары для детей" Первое место - Avent. Второе - Pampers. Третье - Johnson's Baby
В категории "B2B (товары и услуги бизнесу)" победил HP. Серебро у Анкор. Бронза у Комус.
Лучшим "Региональным проектом" был назван Future telecom
Гран-При Конкурса получили следующие брэнды: в номинации "Новое имя" (наиболее успешный запуск брэнда на рынке) - "8 овощей", в номинации "Смена образа" (наиболее эффективное изменение маркетинговой стратегии брэнда - перезапуск, смена имиджа, перепозиционирование брэнда) - "HP", в номинации "Репутация и доверие" (наиболее эффективный вклад в долгосрочную стратегию брэнда, который существует на российском рынке более 5 лет, завоевал доверие и приверженность россиян, соединив в себе свое имя, символ и обещания) - "Samsung".