На днях руководство "Российских железных дорог" объявило, что намерено в скором времени пустить между Москвой и Зеленоградом скоростные электропоезда "Спутник". Данный поезд будет аналогичен тому, что сейчас курсирует на участке Москва - Мытищи. По заверениям разработчиков проекта пуск данного электропоезда позволит не только значительно сократить время в пути, но и сделать поездку комфортной.
"Спутник" представляет из себя шестивагонный поезд, разработанные специально для скоростных маршрутов. Каждый вагон "Спутника" вмещает почти 200 пассажиров, что на четверть больше, чем вагон традиционной электрички. В салонах "Спутников" впервые применена система воздухообмена, совмещающая в себе функции кондиционера и калорифера, а также установлены электронные табло, на которых указано, на какую станцию прибывает поезд. Интервал движения шестивагонных составов "Спутник" в часы "пик" равен 15 минутам, а в остальное время поезда следуют с интервалом 1 час. Скорость движения электропоезда "Спутник" составит 70 км/ч против нынешних 36 км/ч. Кроме внешних видеокамер, состав поезда будет оборудован системой скрытого видеонаблюдения за состоянием салона, устройствами связи пассажиров с машинистом.
Казалось бы, остается только радоваться пуску данного современного электропоезда. Но… так ли все однозначно на самом деле?
Пока что не определены точные сроки реализации данного проекта. Точно можно сказать, что ни в этом, ни в следующем году это им сделать не удастся. В настоящее время идет реализация скоростного пригородного сообщения на участке Москва-пассс.-Казанская - Люберцы - Раменское Московской железной дороги. Данный участок должен вступить в строй к 1 августа 2005 года. Когда же наступит очередь Зеленограда никто пока точно сказать не может.
Что будет с ценами на проезд в данной электричке? Изначально данный проект позиционируется ОАО "Российские железные дороги" как проект по организации безубыточных пригородных пассажирских перевозок. По сути дела это будет коммерческая электричка. А это значит, что послаблений в ценах ждать не придется. Руководство ОАО "РЖД" уже неоднократно заявляло, что пассажирские перевозки на данный момент убыточны. А это значит, что при введении "Спутников" цена на проезд окажется значительно выше нынешней, и по предварительным подсчетам составит 60 - 80 рублей.
Что еще привнесет данный проект? Платформа Крюково будет модернизирована. Будет построен современный зал ожидания из стекла и металла. Но вместе с тем будет и реализована система турникетов, о которой так долго и упорно ходили слухи.
Теперь о самих вагонах "Спутника". Внешний вид новой электрички впечатляет. Но что внутри? Внутри вагоны "Спутника" очень напоминают вагоны… метро. Количество сидящих мест в вагонах значительно уменьшилось, они располагаются по бокам, для стоящих пассажиров вагон оборудован поручнями. Именно уменьшение "сидячих" мест и позволяет увеличить вместимость вагонов. А это значит, что большинству придется ехать до Москвы стоя.
В поезде используются герметичные прислонно-сдвижные двери (вагоны не имеют тамбуров), в вагонах установлены окна-стеклопакеты. Микроклимат в салоне создает специальная дублированная приточно-вытяжная система кондиционирования воздуха. Кондиционер - дело безусловно хорошее. Но только если он исправен. Если же, не дай бог, кондиционер выйдет из строя, то, учитывая, что окна в вагонах не открываются (окна - цельная рама без форточек), пассажирам придется ехать в душегубке...
Ура! Как хорошо! Скорей бы!!!
Очень рада, спасибо!!!
2Сергей
Интересно, если вагон без тамбуров, то не будет ли холодно зимой, когда двери будут открываться?
3 Максим
Я в это воскресение ездил на такой электричке
в Мытищи. Что сказать, по сравнению с обыкновенной
электричкой довольно комфортно. Билет до Мытищ стоит
30 рублей, время в пути 20 минут. Я думаю зимой холодно
не будет ибо топить будут.
4Radegastic
Хм... неплохо конечно. Но мне кажется у нас из всего очереди сделают. Вон с автобусами внутри города обещали что после установок турникетов будет всё пучком ходит. И где? Такая же херня. Ждешь автобус хер знает скока.
5Вячеслав
Господа! Вы забываете, что от Москвы до Мытищ всего 18 километров, а от Зеленограда до Москвы все 40. Так что и билет будет подороже, и стоять в вагоне вы будете дольше...
6Роман
Да БЫЛО БЫ здорово, толко у нас любят трепать языком за 5 лет до начала работ, так что радоваться особо нечему, тем более за такую цену(можно подольше, но по комфортнее и ПОДЕШЕВЛЕ доехать на автобусе или автолайне)
7Мишка
Да ерунда это все. Что такое Зеленоград для управления Октябрьской железной дороги (управление дороги в Питере находится)? Сначала сделают все пучком со всех вокзалов Питера, а потом, дай Бог может и до нас очередь дойдет.
8Кристина
Если цена и парвда будет такой высокой, то много не наездишься. Так, чтобы добраться до работы и обратно, я покупаю транспортную карту, что дешевле намного. А за 120-160 руб. в день много не наездишься.
Железнодорожные начальники оторваны от жизни. Стоя в этой электричке ездить никто не будет, т.к. проект изначально экономически обречен на провал, в поезде от силы будут ездить человек 50 любопытных.Вся халява (зайцы) будет ездить в обычных электричках.И облезем ваши дурацкие турникеты с платформы!проект такая-же туфта, как и аэротакси за 600 евро!