Куда пойдет Россия, после произошедших терактов? Каким путем? Да и пойдет ли вообще куда-то, как это обещал Путин в своем телевизионном обращении, посвященном трагическим событиям в Беслане.
Небольшая утечка слухов, сделанная из "ближнего кремлевского круга" специально для некоторых избранных журналистов, содержит туманную информацию о каких-то радикальных шагах власти, должных произойти в ближайшее время, после которых мы все станем жить "в другой стране"...
По некоторым скупо оброненным фразам можно предполагать, что возможен ряд шагов и одним из них станет внесение новых изменений в избирательное законодательство. Депутаты, идущие на выборы сами от себя, канут в лету. Теперь в Государственную Думу можно будет попасть только по партийным спискам. Партии постараются укрупнить до 2-3, отсеяв всю "мелочь" еще до выборов. Если не будет обычной трусости и бюрократической половинчатости в этой реформе, то тогда правительства России станут в будущем также партийными. Что на внутренней политике в нашей стране скажется весьма благотворно. Если сегодня народ знает, что повышается зарплата чиновников и одновременно отнимаются льготы у самых бедных, но понять, кто точно стоит за такими "реформами" сейчас невозможно: сам ли Путин, Фрадков, имя которого еще несколько месяцев назад не было никому известно, или отдельные фракции в Думе. При партийном правительстве будет сразу ясно, что данный курс осуществляет, например, "Единая Россия". Соответственно, люди уже будут знать, за кого им голосовать на следующих выборах... В то же время, при партийном правительстве президент больше не будет нести такую ответственность за экономическое положение в стране. Эту ответственность будет нести сам народ на парламентских выборах.
Второй шаг: новая чистка силовых структур и судебной системы от коррупции. Государству нужна эффективная дубинка против коррупционеров в гражданских министерствах и ведомствах, против региональных баронов, давно погрязших в воровстве и махинациях. Пока сама эта дубинка разъедена ржавчиной мздоимства, мечтать о тотальной борьбе с коррупцией в стране не приходится. Но удасться ли осуществить власти этот шаг в очередной раз и от слов перейти к делу - в этом как раз огромные сомнения. Чтобы без боязни затронуть интересы российской бюрократии, надо иметь большое политическое мужество. А его до сих пор не наблюдалось. Наблюдалась даже обратная картина - как еще более замечательно стала жить бюрократия за последние годы, ощущая, что именно на нее опирается высшая власть России, а вовсе не на народ...
Третий шаг - назначение очередного ответственного лица за все происходящее на Кавказе в должности вице-премьера. Вероятно, чтобы было кого отправить в отставку после каких-либо очередных событий...
Наконец, четвертый шаг, озвученный более всего неясно: мобилизация населения на борьбу с новой угрозой государству, единство народа. Это наиболее непонятный идеологический пункт. Если мобилизовывать нацию будут через дальнейшее свертывание свобод, то ничего хорошего из этого не выйдет. Тут просто надо заглянуть в историю собственной страны. Добиться единства народа, когда царит ложь и несправедливость, в России вообще невозможно. Какое может быть единство между круглощекими людьми в тысячедолларовых пиджаках, набившими карманы за годы "прихватизации" и остальным населением, с трудом выживающим в нынешней экономической ситуации? Никакого.
Вероятно, Кремль готовит и какие-то другие шаги. Однако пока все эти шаги могут вызывать интерес только у политологов, а не у простых людей. Население способно поверить делам, а не словам. Даже весьма прочувствованным.