Юджин: "Хип-хоп без музыкального слуха - это не хип-хоп"
Как можно объединить хип-хоп и электронную музыку? Насколько важно для исполнителя рэп и хип-хопа следовать устоявшимся канонам в одежде? Кто создал группу "Сила слов" и почему она распалась? Все это вы узнаете из интервью с зеленоградским музыкантом Юджином.
- С чего всё началось? Почему вы стали приверженцем хип-хопа? - Всё это со мной произошло, в 1994 году. Мне тогда было двенадцать лет, и я впервые услышал о хип-хопе. Тогда это называлось рэп. Вернее, меня друзья заразили этой культурой. Вся эта широкая одежда, c лицами и логотипами известных рэпперов, брэйк данс. Кассеты аудио и видео этой культуры мы доставали с большим трудом. Мы учились танцевать у себя дома, на улице или во дворе на куске эргалита. А чуть позже перебрались и в спортзал, который находился в общежитии. Помногу раз пересматривали зарубежное видео, всемирные чемпионаты по брэйк дансу. А потом пытались всё это повторить, глаза боялись, а тело двигалось. Получали разные травмы от неудачных попыток. Всё заканчивалось синяками и разбитыми локтями и коленками. Но потом, со временем, наш уровень вырос и мы сами над собой смеялись, вспоминая о том, что было раньше. Выступали в разных клубах Зеленограда и Москвы. Хотя до этого я любил слушать, тяжёлую музыку "Коррозия металла", "Metallica" и тд. В 1999 году я с друзьями, решил сколотить рэп коллектив. Правда техника читки у нас была разная. Но мы учились друг у друга, слушая так называемый чёрный рэп "Snoop dog", "Cypress hill", 2 pac, "Wu Tang" с того берега океана. Записи делали у себя дома на обычный кассетник под минуса известных групп. Но в итоге, разбежались кто куда.
- Вы играли в группе "Сила слов". Кто ее создал? Почему группа перестала существовать? - Я создал рэп команду "Сила слов". Нам помогала зеленоградская рэп группа "Чужие имена". Но и здесь не увенчалось успехом. Зеленоград и Сходня - это навсегда. Оказалось, всё не так просто, как хотелось бы. После первого трэка наш коллектив распался. Я хотел продолжать, а для других ребят это было не так важно. Иногда так бывает в начинающих группах. Показать как "я крут " малолетним девочкам, а потом всё забросить, подставив тем самым других людей. Я остался один на один с судьбой. Через пару месяцев, раздался телефонный звонок. Я снял трубку, неожиданно для меня это были ребята из Москвы и дальнего Подмосковья, с которыми я раньше тусил в 100%. "ЮДЖИН" не хотел бы ты с нами поработать? Не долго думая, я согласился. Название оставили старое "Сила слов ", только немного изменили окончание "Сила Слова". Подготовили текст и поехали в студию писать новое творение. Записали и не могли долго понять, это то, что мы все хотели? У всех разная читка, было тяжко. Но это ведь и есть работа над собой! Потом всё снова утихло, каждый решил делать по сольнику. 4 июня 2003 года, я решил, что ни в коем случае нельзя сдаваться.
- Кто пишет музыку, тексты? - Для "Силы слов" музыку писал Паша "Orbit", из группы "Чужие имена". Слова к аранжировке, писал я. А сейчас аранжировки мне пишет другой человек, мой хороший знакомый Ян Сурвилло "M. Y. M studio ". И у него же в студии записываю свои трэки. Слова к музыке пишу сам. Аранжировки я тоже пишу, но пока это моё хобби, хотя занимаюсь этим серьёзно. Но на данный момент себя в этом не реализовал. Почти все тексты - это события, которые имели место в моей жизни. Многие мои песни о любви или о жизни, такой, какая она есть "жестокая или наоборот". Есть конечно, и вымышленные герои и события. Приятно когда люди слушая твои песни, что-то для себя в них находят. А начиналось всё с того, что я писал стихи своим бывшим девушкам. Пишу и по сей день, и мне приятно их подарить. Да, бывает иногда как-то неловко. Зато всегда приятно быть первым на этом поприще. И это лучший способ показать человеку, что он тебе не безразличен и действительно очень дорог.
- У вас есть музыкальное образование? - В возрасте восьми лет, я учился в православной школе. Так захотели, мои родители. Помимо этого, я пел в церковном хоре. Чуть позже, меня отдали в музыкальную школу, по классу аккордеон. Сейчас получаю второе музыкальное образование, по классу фортепьяно и вокал. Не то, чтобы я хожу в музыкальную школу. Со мной занимается, репетитор на дому. Для меня это намного удобнее, так как свободного времени не очень много. В ближайшем будущем собираюсь открыть свою студию звукозаписи, тогда смогу целиком посвятить себя любимому делу.
- В вашем творчестве порой вы отходите от хип-хопа к электронной музыке. Не считаете, что желание объединить эти разные стили может быть не принято поклонниками этих музыкальных направлений? - Прежде всего, я занимаюсь тем, что мне нравится. Каждый человек чем-то похож, своими интересами. И не хотелось бы зацикливаться на чём-то одном. Можно сделать хитовую композицию на альбоме, который будет одного направления. А можно две или три, в разных стилях. Я рассчитываю на широкую аудиторию. Мне не интересно слушать песни, в которых одно насилие или как и с чем принимать наркотики. Неужели нам больше не к чему стремиться? А у нас в России, почти весь рэп на этом и построен. Хотя всё зависит от настроения, потенциального слушателя. Даже я иногда люблю послушать что-то тяжёлое и злое. А электронная музыка очень богатая и сложная по своему звучанию. И здесь вокальные данные очень завышены, в отличие от хип-хопа. Многие рэп исполнители и вылезли в широкую аудиторию благодаря известным поп дивам, с завораживающим оперным голосом. Хотя и хип-хоп без музыкального слуха - это не хип-хоп. Как в одной старинной прозе, как медведь на ухо наступил. Не всё так просто, как всем кажется.
- Насколько важно для исполнителя рэп и хип-хопа следовать устоявшимся канонам в одежде? - Как говорится - встречают по одежде, провожают по уму. Я хожу так, как мне удобно, но и по своим возможностям. Да я люблю свободный стиль, особенно дорогие фирменные вещи. Для рэпера важно уметь одеваться по этой теме, со вкусом. Но это не самовыражение - всё это полная чушь. Это что значит? Если у меня дорогие шмотки или крутая машина, то все..? Нет! Я не переношу таких людей. Да, для музыканта одежда важна. И у всех свой имидж, но это только сценический образ. А в жизни, всё по-другому. Хотя бывает и наоборот.
- На чьей музыке вы росли? Кто стали вашими первыми "учителями"? - Если начинать, с самого детства. То я вырос на музыке: "Ласковый май", Михаил Боярский, Алла Борисовна Пугачёва и Валерий Леонтьев, группа "Машина времени", а также инструментальный ансамбль "Спейс". А мои учителя - это коллеги по работе в студии, и мои друзья. Критика, помогала и помогает мне по жизни. Для музыканта очень важно знать, чего хочет народ. Многие, прочитав эти слова, скажут, что это шоу-бизнес. А зачем нужен такой талант, если он себя не окупает. Ведь в творчество, тоже надо вкладывать деньги: время, проведённое в студии, тираж альбома, клипы, имидж исполнителя и т.д.
- С кем вы поддерживаете творческие отношения? - У меня много хороших знакомых, всех долго называть. Большинство, это не известные большой публике музыканты. Я всегда был сам по себе. Совместных только два. С одной девушкой по имени Олеся. Правда сценического имени ее я так и не успел узнать. Мы с ней в студии "M. Y. M " познакомились, тоже певица. Спасибо ей за правильные советы. Они мне пригодились. И с зеленоградской группой "Чужие имена". В ближайшем будущем хочу записать парочку совместных трэков с одной известной рок группой "Subway сейшн". Но пока это под вопросом. Я всегда не против, когда есть новые предложения. По вопросам организации концертов, аранжировки, спонсорства или совместной работы пишите на e-mail: mr.snick@rambler.ru или звоните по телефону 8-917-588-7458
- Как долго может продолжаться работа над одним трэком? - Всегда по-разному, всё зависит от творческого подхода. Серьёзные вещи почти всегда пишутся не за короткий срок. Записал трэк, приехал домой со студии, отдыхаешь пару дней, а потом слушаешь себя. И понимаешь, что можно сделать намного лучше. И так, до бесконечности. Лично я студию снимаю часов так на пять. И из них часа три работаю над новым трэком. Но это с перерывами, покурить или выпить кофе. Бывает на трэк уходит часов по шесть прописи голоса. А бывает и три часа выше крыши хватает.
- Когда можно ждать выхода вашего альбома? Как он будет называться? - Я предполагаю, альбом появится в продаже в марте 2005 года. Но как говориться, загад не бывает богат. Так что не буду загадывать заранее, но я думаю к этому сроку. А называться альбом будет "Только для тебя!!!".
- Насколько для вас важен успех, признание? - Успех и признание обычно приходят внезапно для исполнителя любого жанра. Для меня это не так уж и важно. Хотя… Кому бы этого не хотелось? Но это не самое главное. Важно верить в себя, и идти к своей мечте. Не бросать всё на пол пути, как это делают многие музыканты, от нехватки средств или таланта.
- Когда и где можно будет услышать Вас в Зеленограде? - Пока сам точно ничего не знаю. Живу, как говорится, одним днём. Ведь никто не знает, что будет с ним завтра. Но надеюсь, в ближайшее время.