Внести в избранное зеленоград онлайн Регистрация на Форуме Зеленограда   
Декор дома. Сексуальная мебель Декор дома. Деревянная ванна
Городские новости:
ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ   
СОБЫТИЯ
ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИКА
ТРАНСПОРТ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ИНТЕРНЕТ
ОБРАЗОВАНИЕ
ЗДОРОВЬЕ
НАУКА И ТЕХНИКА
КОНСУЛЬТАНТ
   МУЗЫКА
   СПОРТ
   КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ
   ПУТЕШЕСТВИЯ
   ИГРЫ
   ЮМОР
   ПРОЗА
   СТИХИ
   ГОРОДСКАЯ АФИША
   РЕКЛАМА
ГОРОДСКАЯ АФИША
ТОП ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

 
СПРАВОЧНИК ЗЕЛЕНОГРАДА:
   - МАГАЗИНЫ, ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
   - НЕДВИЖИМОСТЬ
   - СТРОИТЕЛЬСТВО, ОТДЕЛКА, РЕМОНТ
   - КОМПЬЮТЕРЫ, СВЯЗЬ, ИНТЕРНЕТ
   - АВТО, ГАРАЖИ, ПЕРЕВОЗКИ
   - ОБРАЗОВАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ
   - МЕДЦЕНТРЫ, АПТЕКИ, ПОЛИКЛИНИКИ
   - ОТДЫХ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ТУРИЗМ
   - СПОРТИВНЫЕ КЛУБЫ
   - РЕСТОРАНЫ, КЛУБЫ, КАФЕ И ПИЦЦЕРИИ
   - КИНОТЕАТРЫ, ТЕАТРЫ, ДК
   - ПОЛИГРАФИЯ, РЕКЛАМА, ФОТО
   - УСЛУГИ БЫТА, ГОСТИНИЦЫ
   - БАНКИ, ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СТРАХОВАНИЕ
   - БЕЗОПАСНОСТЬ
   - ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
   - ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ, ГОР. СЛУЖБЫ
   - ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, СМИ
 
ПОИСК ПО СПРАВОЧНИКУ
Ж/Д ТРАНСПОРТ
Если скучно в постели
РЕКЛАМА
На главную > консультант

2004-08-10

Соцсеть: Вступайте в нашу группу Вконтакте

Кроссвордо-Донцовский период

Раньше любой вагон метро, а уж тем более электрички, смело можно было назвать «избой-читальней на колесах». Читали все – от первоклассника до пенсионера. Читали всё – от Пушкина до учебника по растениеводству. Сегодня произведения классиков заменили «нетленки» от пугающих своей плодовитостью Донцовой и Ко, а учебные пособия - кроссворды, с набором «вечных» вопросов для склеротиков («по вертикали - спутник Марса – пять букв» и т.п.). Это - в лучшем случае. Обычно же чтение заменяет остекленевший взгляд, банка со слабоалкогольным напитком или сотовый телефон с будоражащим воображение набором функций. 

Страна потеряла своих читателей. И, что самое обидное, фактически полностью перестала читать молодежь. Можно говорить об упадке культуры, о социальной катастрофе постперестроечных лет, о культе ценностей «дикого капитализма». Чаще всего обобщают, вешая очень удобный ярлык «потерянное поколение». Удобный для людей, не привыкших сочетать дела со словами. Ведь чтобы изменить ситуацию к лучшему, надо если не действовать, то хотя бы предлагать пути выхода. 

Один из самых болезненных вопросов сегодня – обеспечение потенциального покупателя необходимым ассортиментом книг. Раньше практически в любом уголке «единого и нерушимого» этот ассортимент имелся. Более того, провинциальные букинистические магазины могли иногда удивить даже привыкшего к изыскам столичного гостя. Сейчас при наличии огромного количества всевозможных издательств полноценно функционирующей системы распространения их продукции нет. Львиная доля издателей действуют по принципу «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», выходя на покупателям своими силами. Речь не идет, конечно, о «лидерах за явным отрывом» - таких, как масскультурные издательства «ЭКСМО» и «АСТ» или производители учебной литературы «Просвещение» и «Дрофа». Данная проблема в основном бьет по издательствам «второго плана» (но, заметьте, не «второго сорта»), которые не имеют реальной связи с покупателем. 

Единственной возможностью представить свой «товар лицом» для «середнячков» книгоиздательства являются масштабные выставки. При отсутствии мощной госсети распространения, именно книжные ярмарки взяли на себя большую часть ее функций. Но встает другая проблема. Участие в подобных «фэшн-показах» - удовольствие дорогое, далеко не всем по карману. Вот и получается, что большинство выставок приобретают характер «закрытых тусовок». Как разорвать порочный круг? 

Не раз приходилось слышать, что поддержка среднего и малого бизнеса является приоритетной в государственной политике России. Но воплощением данной идеи в жизнь занимаются очень ограниченное количество организаций. Одна из них – Ассоциация книгоиздателей России. Основным направлением деятельности Ассоциации книгоиздателей является защита общих прав и интересов российских книгоиздателей, координация их деятельности по созданию условий для практического осуществления программ развития и совершенствования отечественного книгоиздания. АСКИ активно приглашает в свои ряды, предлагая взамен реальную помощь развивающимся издательствам. Заключается она и в возможности бесплатного участия в книжной выставке самого высокого ранга. Издатели, являющиеся членами АСКИ, работают на коллективном стенде, объединенном одной тематикой. Внушительное количество участников стенда и незначительная стесненность в пространстве может отталкивать. Но в данном случае «минусы» становятся «плюсами»: появляется возможность оперативного знакомства с колле-гами и будущими партнерами по бизнесу. Да и потом о каких неудобствах может идти речь, если главная цель – шанс получить, наконец-то, своего покупателя – предоставлен. Анонсы книжных выставок и ярмарок постоянно размещаются на доске объявлений официального сайта Ассоциации. Повторюсь, пример АСКИ является скорее исключением. Но – приятным. 


Мы давно потеряли титул «самой читающей страны». Неизвестно, когда мы его вернем и вернем ли вообще. Не очевидно, также, что надо прилагать максимальные усилия к возвращению на прежние «имперские» позиции в поголовном чтении. Но необходимость в разумном доступе к своему читателю у издательств разного калибра - очевидна. А иначе не будет никакой. 

Никита Вятчанин (редактор Интернет-издания КОМПАС АБИТУРИЕНТА
)


Как книгоиздателю найти своего покупателя в переставшей читать стране?
С 1 по 6 СЕНТЯБРЯ 2004 ГОДА во Всероссийском выставочном центре (пав.57) состоится 17 МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА-ЯРМАРКА


1 Жужков Жан (frontman@baklajan.ru)

"Мы давно потеряли титул «самой читающей страны». Неизвестно, когда мы его вернем и вернем ли вообще. Не очевидно, также, что надо прилагать максимальные усилия к возвращению на прежние «имперские» позиции в поголовном чтении."

Согласен. И это больно осознавать.
Но какие пути решения предлагает автор статьи? Что делать-то? Как заставить страну читать?



Добавление комментария

Ваше имя:

E-mail (не обязательно):

Текст:

Код:


Сухое вино и полусухое: различия и польза для организма
Вино является одним из самых популярных алкогольных напитков в мире. Оно имеет долгую историю и широкий спектр вкусовых качеств. В данной статье мы рассмотрим различия между сухим и полусухим вином, а также обсудим пользу, которую вино может принести для организма...
Преимущества доставки цветов: красота, удобство и эмоциональные подарки
Доставка цветов — это не только простое приобретение букета, но и особый способ выразить свою любовь, благодарность или поддержку. В мире, где ценятся удобство и эмоциональные впечатления, услуги доставки цветов становятся все более популярными. Давайте...
Печатное оборудование HP: что нужно знать?
Печатное оборудование HP является одним из ведущих на рынке и предлагает широкий спектр продуктов для удовлетворения различных потребностей пользователей. От компактных принтеров для домашнего использования до профессиональных многофункциональных устройств, HP...
РЕКЛАМА: Веб-студия "ПОЛЕ ДИЗАЙН" - изготовление сайтов, интернет-представительств... подробнее
Реклама на портале:
НОВОСТИ
Частные объявления
- КОМПЬЮТЕРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ОРГТЕХНИКА
- БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
- ФОТО, ВИДЕО И АУДИОТЕХНИКА
- СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, СРЕДСТВА СВЯЗИ
- МЕБЕЛЬ И ИНТЕРЬЕР
- ОДЕЖДА, ОБУВЬ
- АВТОМОБИЛИ, ГАРАЖИ, АКСЕССУАРЫ
- НЕДВИЖИМОСТЬ
- ЖИВОТНЫЕ
- РАЗНОЕ
Работа в Зеленограде
- ПРЕДЛАГАЕМ РАБОТУ
- ИЩУ РАБОТУ
- ДЕВУШКА ЖЕЛАЕТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ
- МУЖЧИНА ИЩЕТ ПОДРУГУ
- ДРУЗЬЯ ПО ИНТЕРЕСАМ
- ВСТРЕЧИ, НАХОДКИ, ПРОПАЖИ
РЕКЛАМА
ЕДА В ЗЕЛЕНОГРАДЕ
АФИША МОСКВЫ

РЕКЛАМА
Здесь могла бы быть ваша реклама

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Каталог зеленоградских интернет-ресурсов