Круто. Если вы подумали, что я это о графике игры DOOM3, то вы ошиблись. Я о том, что DOOM3 аж на трех дисках, я купил в Зеленограде аккурат утром 5 августа - как раз в тот самый день, когда игра официально поступила в продажу в магазины США. Зеленоградский магазин указывать не буду, чтобы не давать бесплатную рекламу и не привлекать внимание компетентных органов.
И купив, я сказал: "Круто!". А потом добавил: "И это хорошо"... Потому как почувствовал себя вровень с американцами. А еще я наконец-то поверил, что Зеленоград это вам не большая деревня на краю русской столицы, а самый что ни на есть передовой город развитых копировальных технологий. Слава, слава отечественным пиратам - они и Microsoft на скаку остановят, и глубокий хак без шума и пыли проведут, и подметки на ходу срежут... Несмотря на закрытие "свечного заводика" на "Элме", благодаря этим работникам невидимого фронта простые зеленоградцы теперь могут свысока смотреть на жалких европейцев, которым ночами не спать, а маятся и ждать официального поступления в магазины DOOM3 еще несколько долгих-предолгих дней...
Теперь, собственно, об игре. Писать о ней восторженные слова, вдаваясь в подробности - почти бессмысленный труд. DOOM3 был описан в общих чертах еще задолго до официального выхода. Бесспорно, игра уровневая. Что было заранее известно. Такая же уровневая, как FarCry. Реалистичность графики в DOOM3, вероятно, даже будет чуть выше, чем в FarCry, хотя это утверждение, возможно, кому-то покажется спорным. Таких уровневых игр ожидается еще две - это HL2 и Сталкер (выход которого снова перенесли на зиму 2005 года). Эти игры оказались в прорыве игровой компьютерной индустрии и теперь они поставили планку, прыгнуть выше которой, значит гарантированно войти в список суперигр. Надолго ли поставлена эта планка? Вероятно, нет. К концу 2006 года игр с такой графикой будет уже много.
В то же время в связи с выходом DOOM3 возникает вопрос - станет ли эта игра такой же культовой, как первые два DOOM в то давнее, почти доисторическое время, когда люди играли на P100. Вряд ли. Через год об этой игре будут помнить только ее фанаты. Все дело в том, что ситуация на игровом рынке принципиально изменилась - игр стало выходить достаточно много и самых разных. Например, относительно недавно вышедшая игра The Suffering вполне может составить конкуренцию DOOM3 по мрачности и воздействию на нервную систему.
Уже сейчас можно предполагать, что HL2 и Сталкер ждет даже больший успех, чем DOOM3. Поэтому ожидания некоторых восторженных критиков, написавших, что с выходом DOOM3 мы входим чуть ли не в какую-то новую эпоху, люди которой будут названы поколением DOOM3, абсолютно беспочвенны. С равным успехом в 2005 году тех же самых людей можно будет назвать поколением Сталкера.
Н.З.
Комментарии (3)
1Agnus Dei
Пиратству бой. Как всегда :)..
Но позволю себе не согласиться с вами в паре пунктов:
1) По поводу знаковости игры. Люди, для которых сочетание букв Doom вызывает нервную дрожь в коленках, приступ ностальгии и т.п., эта игра будет Знаком. Вплодь до выхода четвёртой части, буде таковая выйдет. id как всегда на высоте.
2) Suffering... Позвольте! Что тут сравнивать!? Задача Suffering - держать в напряжении нервные ткани... Это игра в жанре "нуар", если позволите... Ужасы, триллер... А Doom... другой жанр, другая степень напряжения... Больше всё-таки радостного и напряжённого предвкушения: какой-такой Имп сейчас из-за угла выскочит? Как я ему всажу из шотгана!
ИМХО
2Outlawer
И еще.. Кто сказал что " свечной заводик" закрыли? Отделались они легким испугом! И по сей день функционируют))))
3Юджин
Игра голимая, запросы в графике очень высокие, а играть в неё скучно!!. Сюжет тупой до безобразия... Слава богу что я потратился на пиратский диск, а не на родной!!!.