Игра FarCry получила известность в Зеленограде, еще когда была просто демкой. Продвинутые игроки упрямо качали демку из инета, хотя весила она будь здоров. В некоторых зеленоградских компьютерных салонах демку FarCry ставили еще зимой на самые самые мощные машины, для демонстрации клиентам зверской работы видеокарточки, процика и оперативки. И вот FarCry уже в продаже в Зеленограде на DVD.
Можно сказать, что прорыв года состоялся. Этого прорыва в начале 2004 последовательно ждали от HL2, DOOM3 и Сталкера, но пока команды, работающие над первыми двумя шедеврами, ковыряют в носу (Сталкер обещается появиться в продаже в мае), неожиданно для многих вышел FarCry и совершил этот долгожданный прорыв - показал всем, какие игры теперь будут считаться новым эталоном, к которому будут стремиться все остальные разработчики.
Надо сказать сразу, что владельцам слабых компьютеров, например, с процессором в 1Ггц, видеокарточкой 64 MB, и оперативкой 256 MB, игру, может, лучше и не брать вовсе, хотя, в принципе, это согласуется с минимальными требованиями. Просто потому, что все равно насладиться графикой не получиться. Лично на моем компе FarCry, загружаясь, сжирает всю память почти без остатка - memory booster, показывающий расход 767 MB, краснеет от натуги, свидетельствуя, что систему нагрузили по самое "не могу". Более того, на машине, которая в режиме четырехкратного сглаживания и двухкратной анизотропной фильтрации выдает на 3DMark результат в 3200, FarCry при самых высоких показателях графики в разрешении 1024х768х32 тормозит конкретно - ствол движется как в сиропе, особенно, когда враги лезут со всех сторон. То есть, по хорошему счету, игре нужен гиг оперативки!
В общем, то, что игра задействует по максимуму все ресурсы компьютера особо не удивляет - просто надо видеть всю ту красоту, которая воссоздана в игре. Что есть в наличии? 1 - Невообразимо красивые тропические острова, с живописными скалами, нежно-зеленой травкой-муравкой и прочей буйной растительностью. 2 - Огромные пространства, по которым можно ездить, бродить, карабкаться, красться... 3 - Голубая, прозрачная вода, (самая реалистичная вода на данный момент из всех других вод, воспроизведенных в каких-либо других играх), мелкими пенными волнами неспешно набегающая на песок. Просто новый высочайший стандарт в изображении воды. 4 - Птицы, летающие в солнечном небе и смотрящие вниз на схватку. 5 - Умные враги, которые, если падают убитыми в море, выпускают из себя литры крови. Пожалуй, это все. И именно это заставляет работать вашу систему на полную катушку. Опять же повторю, все эту красоту просто надо видеть. Это как съездить в Грецию отдохнуть на море, а потом косноязычным восторженным языком пытаться передать свои впечатления. Ну, просто
здорово и все.
Все остальное в FarCry, конечно, на весьма среднем уровне. Начиная, скажем, с сюжета. Вы - бесстрашный супермен Джек Карвер, сжимающий в мускулистых руках автомат, косящий врагов направо и налево. Задача все та же - зачистить всю тропическую местность от начальной точки движения до конечной. Зачищать придется не только людей, но и монстров. Дело в том, что на этих райских островах творятся "ужасные вещи" - в секретных лабораториях, охраняемых людьми, проводятся чудовищные эксперименты - от очередного мертвого инопланетного Хищника взяли клетки, и клонируют монстров, прямо запустив поточное производство. Монстровидные зверушки, конечно, к вашему прибытию, уже успели разбежаться по острову, так что встретить их можно будет в самых неожиданных местах. Никаких загадок, головоломок, каких-то прыжков и кульбитов, не предусмотрено. Все тупо до безобразия - пройти от точки А до точки Б, уничтожив по возможности все живое. Полноценных сохраненок нет. Сумели пройти целым и невредимым, скажем от пирса до форта на холме, ваша удача - вас записали. Не сумели - начинай заново. В некоторых местах гарантированно придется попариться. Что также не очень хорошо - здоровье героя само не восстанавливается. Вы целиком зависите от аптечек. А на них разработчики поскупились. А чем выше уровень сложности, который Вы выбрали для прохождения, тем аптечек меньше. А врагов больше. И они всё умнее. То есть игра легко может стать абсолютно непроходимой даже для опытных и крутых кибербойцов. На этом существенные недостатки игры, пожалуй, и заканчиваются.
В общем, можно сказать, что FarCry - это обычный шутер с видом от первого лица, но сделанный с точки зрения графики на суперуровне! Именно поэтому, можно утверждать, что эта игра уже обозначила новую веху в развитии игровой индустрии. А за это разработчикам всеобщий почет и уважение.