Решение о том, что в Зеленограде будет создана новая промзона, в рамках изгнания промышленных предприятий из столицы, начавшегося по желанию московской исполнительной власти, принято. Теперь что ни скажи, все будет: "собака лает, караван идет". Хочет этого население Зеленограда или нет, с радостью оно воспримет создание новый промзоны у черты города или с негодованием, особо никого не волнует.
Решение принято - и точка. Все, что остается в этой ситуации, когда общественное мнение не имеет возможностей влиять на происходящее, это обывательски порассуждать о плюсах и минусах данного события. Порассуждать стоит - принятое решение настолько глобально, что способно привести к существенным изменениям городской жизни в ближайшие годы.
Вполне очевидно, что главный плюс в появлении новой промзоны - это новые рабочие места для зеленоградцев. Для многих это может стать решением их личных проблем - в городе появится работа, и не надо будет совершать утомительные поездки в Москву. Если сколько-то тысяч человек перестанут каждодневно толпиться в очереди на четырехсотый, то это уже огромное благо. Строительство промзоны потребует множества рабочих рук, а новое действующее производство привлечения различного рода специалистов. Для города плюс - это общая активизация деловой среды, рост отчислений в местный бюджет и увеличение объема инвестиций. На этом, пожалуй, все практические плюсы и заканчиваются.
В минусах, что также очевидно, будет общее состояние экологии в Зеленограде. Специалистам известен один из неблагоприятных зеленоградских факторов - город окружен лесами, что мешает его естественной "вентиляции". Это приводит к тому, что все вредные выбросы в атмосферу не покидают городские пределы, а остаются здесь же и в итоге оседают на почву. Какой урон экологии будет наносить новая промзона - это отдельный вопрос. Но уже ясно, что создание промзоны может на порядок повысить присутствие тяжелого грузового транспорта на городских магистралях: количество грузовиков, фургонов и т.д. серьезно возрастет. Готовы ли к увеличению грузового потока наши сегодняшние транспортные магистрали - это тоже вызывает сомнение. Отдельная тема - дальнейший рост городского населения за счет приезжих - низкоквалифицированной рабочей силы из других регионов России и из СНГ. Строительство промзоны неизбежно привлечет волну "лимитчиков". Благо ли это для нашего города - вопрос спорный.
Если подходить к обсуждению предстоящего строительства отстраненно, то, на первый взгляд, общий баланс плюсов и минусов от появления крупных московских производств в Зеленограде, выглядит более менее уравновешенным. Если постараться для полемики, то на каждый минус можно найти свой плюс. Однако, главное, пожалуй, не в этом балансе, а в том, что никакой полемики и не обещается. Отсутствует сам диалог между обществом и властью. Власть просто принимает решения, как в "добрые" советские времена, без согласия общественности и без учета мониторинга общественного мнения.
Какие производства будут входить в новую промзону, насколько эти производства вредны, будет ли эта промзона и дальше расти? Получат ли горожане ответы на все эти вопросы заранее? Очень возможно, что нет.