CXII. Шестой перформанс из серии "Двенадцать зеленоградских перформансов"
18 мая 2003 года состоялся очередной перформанс известного зеленоградского художника Алексея Звероловлева. На этот раз действо происходило на пешеходном переходе через Панфиловский проспект (напротив магазина "Ольга"). Те, кто знали о перформансе заранее, могли его лицезреть осмысленно. Остальные стали невольными его соучастниками, даже не догадываясь об этом...
К сожалению, перформанс был омрачен смертью пожилого человека на автобусной остановке. Это произошло всего в двадцати метрах от места проведения перформанса, незадолго до его начала. Приехала скорая и милиция, и все два часа я мог наблюдать труп, накрытый черным пластиковым мешком. Нужно сказать, что смерть (как и искусство) не вызвала у горожан никакого интереса. Все события словно растворились в рутине повседневности.
В отличии от всех предыдущих перформансов, перформанс "CXII" был нонспектакулярным, проще говоря - незрелищным. Более того, приглашенные на перформанс зрители не знали ни точное место проведения перформанса, ни в чем он будет заключаться. Потенциальным зрителям предлагалось самим найти место проведения перформанса в радиусе 150 метров от корпуса 1105. С задачей справились лишь сотрудницы Государственного Зеленоградского Историко-Краеведческого Музея. Остальные не смогли уловить незначительную разницу между искусством и жизнью. Перформанс был минималистичен до предела: Алексей два часа ходил туда-сюда через Панфиловский проспект по пешеходному переходу. Кстати, название перформанса "CXII" - это количество переходов, ровно сто двенадцать.
Проводить этот перформанс было одно удовольствие. Теплый, но не жаркий весенний день, солнышко. Плюс неплохая возможность подразмять ноги.
Задачей было добиться того, чтобы перформанс, по возможности, не выделялся на фоне происходящих рядом событий. Постепенно Алексей разработал специальную стратегию поведения. Перейдя улицу, проходил чуть дальше, затем делал вид что над чем-то задумался, или подходил и плевал в урну, либо симулировал повышенный интерес к объявлениям на столбе.
Постепенно перед переходом собиралась группа людей идущих в обратном направлении. Тогда он незаметно подходил к ним, стараясь затесаться поглубже. Внимательно посмотрите на эти фотографии, возможно вы стали невольными соучастниками перформанса.
Два часа пролетели как один миг. Приглашенные на перформанс зрители (за описанным выше исключением) ничего не увидели / не нашли / не заметили. Впрочем, в последние полчаса проведения перформанса можно было заметить группу из трех молодых людей (два парня и девушка), которые тусовались поодаль. Они явно заподозрили что происходит что-то необычное и довольно живо реагировали на мои перемещения, оставаясь при этом на почтительном расстоянии. Интересно, они пришли на перформанс специально (мероприятие было анонсировано в интернете), или решили что проводят дистанционное наблюдение за сумасшедшим? В любом случае, идеальные зрители нонспектакулярного искусства были обнаружены и сфотографированы!