Зеленоград on-line List Banner Exchange

Web-журнал Игоря Розова и Вячеслава Русина

"Литературный полигон"

 
Андрей Дидоренко
СКАЗКА №407 (экспериментальная)
 
Действующие лица:
Роберт - рыцарь с дипломом
Джонсон - его оруженосец
Король
Принцесса - его дочь
Зав. сказками
Первый министр
Военный министр
Королевский охотник, он же Незнакомец
Камердинер
1й стражник
2й стражник
Шесть микрофонов
Солдаты и просто люди

 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
 
Картина первая
 
Кабинет на самом верху шикарного сорокаэтажного офиса. Посреди кабинета стоит стол, заваленный огромным количеством бумаг. Все вокруг оснащено современным оборудованием, мигают лампочки, дрожат циферблаты, жужжат кондиционеры, шуршат принтеры. За столом сидит зав сказками и разговаривает по телефону.
ЗАВ СКАЗКАМИ. Поймите, мы не имеем права разбрасываться дураками. В нашей стране они всегда были на вес золота, а при теперешнем положении вещей они, практически, становятся библиографической редкостью. Да. Ощущается острая нехватка в дураках, как героях. Дураки старой закалки не могут выполнить все поступающие заказы, а некоторые из них попросту работают только на валюту. Молодые же дураки совершенно не пригодны для настоящего дела: самое большее, на что они, как правило, способны, это на какую-нибудь мелкую глупость. В большинстве же своем новое поколение дураков - это полудурки, страдающие, либо паранойей, либо манией величия.
 
Стук в дверь.
ЗАВ.СКАЗКАМИ. Войдите.
 
Дверь открывается, и в кабинет входит Роберт - молодой человек лет двадцати. Молча останавливается и смотрит на зав сказками.
ЗАВ.СКАЗКАМИ. Вы дурак?
РОБЕРТ. Нет.
ЗАВ.СКАЗКАМИ. Жаль (в трубку). Вот почему я высказываю серьезные опасения по поводу усиленной миграции дураков в другие страны. Наши дураки - это наша слава, это наша гордость, это, если хотите, наша история. И мне больно видеть, как их ряды редеют и редеют. Не могу не согласиться, что на территории нашего государства дураки всегда подвергались преследованиям, гонениям, нарушая порой все права человека, их травили, замалчивали, издевались над ними. Но они всегда проходили мимо нас с высоко поднятой головой, даже если им приходилось прятать ее для этого в дипломат. И теперь скажите мне, после всего этого, кто из нас остался в дураках? /швыряет трубку вместе с телефоном в окно, закуривает./ Слушаю вас, молодой человек.
РОБЕРТ. Я пришел по поводу работы.
ЗАВ.СКАЗКАМИ. Направление?
РОБЕРТ. Совсем недавно я закончил /достает бумагу/ институт Сказок и Приключений, после чего был направлен к вам.
ЗАВ.СКАЗКАМИ. Факультет?
РОБЕРТ. /достает бумагу/ Рыцарский. Добрый молодец третьей категории.
ЗАВ.СКАЗКАМИ. /оживленно/ А! Это уже ближе к делу. Жалко, конечно, что вы не дурак - с дураками, сами знаете, нынче туговато - но порядочный рыцарь в наше время тоже совсем неплохо. Вы по какой системе специализировались - “Убей дракона” или “Спаси принцессу”?
РОБЕРТ. Я универсальный рыцарь без узкой специализации.
ЗАВ.СКАЗКАМИ. Прекрасно! Это, бесспорно, раздвинет наши рамки. Но, прежде чем мы непосредственно начнем подыскивать вам место, я хотел бы сказать пару слов конфиден - циально... Скажите, вы собираетесь давать мне взятку?
РОБЕРТ. Нет.
ЗАВ.СКАЗКАМИ. Тогда, наверное, ваш папа ...
РОБЕРТ. Я сирота.
ЗАВ.СКАЗКАМИ. Тогда, может быть, связи, знакомые... Нет?.. Послушайте, если вы честный человек, я вам не верю. Не может быть, чтобы вы пришли ко мне просто так.
РОБЕРТ. Может.
ЗАВ.СКАЗКАМИ. Это ваше последнее слово?
РОБЕРТ. Да.
ЗАВ.СКАЗКАМИ. Понятно. Тогда перейдём к делу. Итак, вы честный человек, без денег и связей. И что вы хотите, чтобы я вам предложил?
РОБЕРТ. Ну, если бы я мог рассчитывать, скажем, на...
ЗАВ.СКАЗКАМИ. / обреченно / И вы туда же!.. Боже мой, если бы я мог! Если бы я только мог, я бы конечно обеспечил всех желающих нормальной хорошей доброй сказкой, с доисторическими драконами и милыми принцессами! Но никто почему-то не понимает, что за это надо платить! Вернее, нет. Многие понимают, и это обнадёживает. Тем не менее остаётся ещё довольно высокий процент идеалистов, вроде вас. То есть высоконравственных молодых людей, которых я очень ценю и уважаю, а следовательно, вынужден снабжать работой, закрывая глаза на собственные интересы. Вы думаете, это просто?
РОБЕРТ. Не знаю.
ЗАВ.СКАЗКАМИ. Я разъясню вам кое-что. Видите ли, в добрых старых сказках, естественно есть свои добрые старые герои. На пенсию они, как правило, уходят с неохотой, несмотря на то, что некоторые из них уже не в состоянии удержаться в седле. Я не говорю о каких-то там сражениях, боже упаси! Эти люди, порой заслуженные и авторитарные - вы понимаете, что я хочу сказать - предпочитают, к примеру, нанять за соответствующую плату двух-трех парней, способных охранить их от излишних хлопот. Кое-кто заключает с чудовищами договора о ненападении, а иногда и о сотрудничестве и взаимопомощи. Одним словом, попасть в “добрую старую сказку” практически не возможно. Другое дело - современные сказки /указывает жестом на гору бумаг на столе/ Они свежи, интересны, актуальны, но в них совершенно невозможно работать, и я предупреждаю вас об этом заранее.
РОБЕРТ. Продолжайте.
ЗАВ.СКАЗКАМИ. И не только работать, в них и разобраться-то толком невозможно. Вы знаете о том, что на факультете сказочников в прошлом году была забастовка?
РОБЕРТ. Кажется, они требовали свободы сказкоисповедания?
ЗАВ.СКАЗКАМИ. И они добились своего. Но теперь... Вы читали их авангардистский бред?.. Пожалуйста, у меня есть свеженький примерчик. /роется в бумагах/ Вот. Объясняю вкратце сюжет: король - шизофреник, принцесса - проститутка, в королевстве - мрак, солнце продано, звезды сданы в аренду, денег нет, народ безмолвствует. Цель главного героя - поднять народ на революцию и погибнуть в неравной борьбе с самим собой. Правдиво? Правдиво. Насущно? Насущно. Реально? Конечно, реально, но кто же захочет впутываться в такую историю?.. А ведь это еще далеко не вершина современной писанины. Скажем / роется в бумагах / вот это. Читаю: “Жил-был на свете человек. Вот гулял он как-то по пустыне Сахаре и попал в зубы к проплывавшей мимо акуле. А тут из-за угла на грузовике выехала бригада добрых молодцев с автоматами. С подкупающей веселостью они изрешетили и акулу, и человека, а потом облили всю пустыню бензином и подожгли. После чего, поздравив друг друга с успехом, уехали вперед - навстречу новым подвигам". Каково? Я устал копаться в этом барахле, пытаясь выискать что-либо вразумительное... Но для вас... /роется в бумагах/ У меня есть одна история... Сюжет, правда, не ахти... Но, при определенных условиях, может получиться совсем даже... /вытаскивает рукопись/ неплохо! Вот, взгляните.
РОБЕРТ. /бегло просматривает рукопись/ Что ж, мне нравится... но тут не хватает последней страницы.
ЗАВ.СКАЗКАМИ. О, не волнуйтесь, она, видимо, просто затерялась где-то здесь /делает жест рукой/. Будь у меня время как следует порыться в этой куче литературного, скажем так, наследия, я бы непременно её отыскал. Но, не беспокойтесь, концовка на редкость банальна: герой убивает страшное чудовище, принцесса бросается ему на шею, словом, обыкновенный happy end, в Голливудском варианте.
РОБЕРТ. А дальше?
ЗАВ.СКАЗКАМИ. Это пусть вас не беспокоит - все уладится само собой. Ну что, согласны?
РОБЕРТ. Да, согласен.
ЗАВ.СКАЗКАМИ. Я рад, что сумел помочь вам. Теперь вы можете пройти к моему секретарю для выполнения всех формальностей. Вам придётся подписать контракт в трёх экземплярах, оформить страховой полис и всё тому подобное. “Серый волк” будет ждать вас на стоянке. Ведь вы умеете водить машину?
РОБЕРТ. Конечно.
ЗАВ.СКАЗКАМИ. И конечно, вам положен оруженосец. Тут ничего не могу обещать. Но верю, что вам повезёт и окажется свободен кто-нибудь из лучших.
РОБЕРТ. Спасибо.
ЗАВ.СКАЗКАМИ. Не за что. Желаю вам всего наилучшего. Номер вашей сказки - 407 экспериментальная. Счастливо.
/Роберт уходит. Зав сказками радостно потирает руки/. Ну, что же, неплохо, неплохо для начала. Кстати, пора бы и пообедать. /Превращается в черного ворона и вылетает в окно. Рукописи на столе вспыхивают синим пламенем. В кабинете начинается дождь, сверкают молнии, гремит гром, что-то взрывается, рушится. Входит секретарша, нажимает на какую-то кнопку Вдруг все стихает, дым рассеивается... Обстановка такая же, как в начале сцены. Зав сказками сидит за столом и разговаривает по телефону/
ЗАВ.СКАЗКАМИ. /в трубку/ Я повторяю: дураки - это наше больное место./наливает рюмочку/ И если мы не примем вовремя...
 
ЗАНАВЕС
 
Картина вторая
 
Чистое поле. Посреди него стоит Роберт, озадаченно оглядываясь.
РОБЕРТ. Ничего не понимаю /вытаскивает из кармана “Инструкцию”. Читает/ “Встреча в дремучем лесу с серым волком” в 14:40. Ну и где же? Где дремучий лес? /декорации быстро меняются. Из-за деревьев показывается Джонсон/
ДЖОНСОН. Я отказываюсь работать в таких условиях.
РОБЕРТ. Вы серый волк?
ДЖОНСОН. Нет, я восьмиголовый дракон, неужели не видно?
РОБЕРТ. Да-да, конечно, извините, но я никак не могу освоиться в обстановке. Здесь где-то должен быть мой серый волк...
ДЖОНСОН. /взрывается/ Ваш “Волксваген” застрял между большой березой и маленьким дубом. Я еще не настолько сошел с ума, чтобы водить машину в дремучем лесу.
РОБЕРТ. /за сцену/ Верните чистое поле.
 
Декорации снова меняются.
/Джонсону/ А вы, наверное, Джонсон?
ДЖОНСОН. Да, я Джонсон.
РОБЕРТ. Здравствуйте, Джонсон!
ДЖОНСОН. Здравствуйте.
РОБЕРТ. Мне сказали, что вы будете сопровождать меня в этой сказке.
ДЖОНСОН. Вас не обманули. Я действительно должен отработать еще одну сказку. Таковы условия контракта. И черт меня подери, если я продлю его еще хоть на минуту.
РОБЕРТ. /понимающе/ Вам мало платят?
ДЖОНСОН. Нет, платят вполне прилично, тем более, что в каждой сказке есть возможность неплохо прибарахлиться. Но... Вы читали современные сказки?
РОБЕРТ. Нет, не приходилось.
ДЖОНСОН. Тогда вам меня не понять. Впрочем, вы скоро и сами все увидите. Какой номер у вашей сказки?
РОБЕРТ. 407, экспериментальная.
ДЖОНСОН. Что?! / падает, умирает /
РОБЕРТ. Что с вами?
ДЖОНСОН. Не видите, что ли, я умер. Вот свидетельство о смерти, заверено губернатором.
РОБЕРТ. А как же сказка?
ДЖОНСОН. По состоянию здоровья и в связи с преждевременной кончиной, верховный суд освободил меня от ведения этого дела. Вот постановление.
РОБЕРТ. Но ведь у вас контракт!
ДЖОНСОН. Еще перед смертью я был признан душевнобольным и лишен свободы действий. Вот заключение врача.
РОБЕРТ. Но вам придется платить неустойку.
 
Пауза.
ДЖОНСОН. Это правда. / поднимается / И это единственное, что удерживает меня в этой жизни. / прячет справки в карман / Вы знаете, что у сказки №407 очень сомнительная репутация?
РОБЕРТ. Сомнительная? Но почему?
ДЖОНСОН. Когда вы читали сценарий, вы заметили, что в нем не хватает последней страницы?
РОБЕРТ. Но мне сказали, что она просто утеряна.
ДЖОНСОН. / истерически смеется / Как бы не так! В этой сказке нет последней страницы. Нет и никогда не было! Ходят слухи, что Зав.сказками лично приложил руку к её исчезновению. Не знаю, правда или нет, но, определённо, здесь дело не чисто. Если бы я мог, я бы посоветовал вам...
РОБЕРТ. Друг мой, вы же знаете, что это бесполезно. Я все равно встречусь с любым чудовищем, и убью его, потому что добро всегда побеждает. Послушай меня, все будет хорошо. я уверен.
ДЖОНСОН. Мне-то что! Я ведь всего-навсего оруженосец. Таких как я даже чудовища не едят - боятся отравиться. Но ты можешь рассчитывать на меня...
РОБЕРТ. Спасибо, друг.
ДЖОНСОН..... ближайшие 40 минут.
 
Занавес. далее

Хотите опубликовать свое произведение на страницах "Литературного полигона"? Пишите...

другие произведения

 

Home / Калейдоскоп / Гостиная / Спорт / Музыка / Фантастика / Литературный полигон / Магическое зеркало / Исторические сенсации / Копилка анекдотов / Фотоальбом / Почта и ЧАТ / Реклама на сайте / Наши баннеры

Copyright © 1999-2000 Игорь Розов и Вячеслав Русин (составление, тексты, HTML)
Copyright © 1999-2000 ПоЛе дизайн (дизайн); Hosted by СИнС-Телеком