Зеленоградская компьютерная барахолка

Зеленоградский чат



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 

Зеленоградский коммерческий справочник

 

    ГОСТИНАЯ
СЕРГЕЙ РУДЕНКО: ИГРОВОЙ СЕРВЕР COUNTER-STRIKE ЗАРАБОТАЕТ В ГОРОДСКОЙ СЕТИ УЖЕ В МАРТЕ…
Игровой сервер csГородская сеть без собственного игрового сервера, это, если выразиться известными словами, как “песня без баяна”. Но у нашей городской сети игровой сервер будет. И не просто сервер, а сервер Counter-Strike - самой культовой и модной игры сегодня. Мы представляем интервью с Сергеем Анатольевичем Руденко, непосредственно работающим над воплощением данного проекта.
 
- Что представляет собой игра CS? Есть ли принципиальные отличия, скажем, от Unreal или Quake?
- CS - Counter-Strike - это многопользовательская модификация (mod) игрового движка всем известной игры "Халф лайф" (Half-Life), в основе которой заложен принцип командной игры. Если привести пример подобной игры, то CS ближе всего к модификации Team Fortress (Quake TF, Half-Life TF). Но у CS есть ряд принципиальных отличий:
- более близкая к реальности модель игрового мира и оружия (взято с реальных образцов),
- наличие командного задания на каждой из игровых карт (спасение заложников, взрыв объекта террористами, покушение на важную персону и т.п.),
- наличие денежной составляющей в игре (бонусы за спасение заложников, подрыв бомбы и т.п.)
- выбор оружия в игре, ограниченный вашими деньгами и принадлежностью к той или иной команде,
- невозможность мгновенного возрождения после гибели в игре (респауна) (вам приходится ждать окончания раунда - и все это время наблюдать за происходящим в режиме "плавающей" камеры),
- возможность вести прицельный огонь по наиболее уязвимым частям тела противника.
- невозможность "лечения" на поле боя (нет аптечек и т.п.).
Хочу отметить, что CS это именно командная игра, которая учит действовать в команде, чувствовать своего напарника, помогать друг другу для достижения общей цели - победы в раунде.
 
- Что можно считать "профессиональной игрой" в CS? И как стать "профессиональным игроком"?
- Переход из разряда просто "любителей" в "профессионалы" (их зовут "папами" или "отцами" на CS-слэнге), в некоторой степени условен. Я считаю, что после того как у игрока сформировалось правильное понимание игрового мира (знание всех его особенностей) и появились отточенные навыки безупречной стрельбы и ориентирования на картах - он уже может считаться профессиональным игроком. Такой игрок, как правило, сразу выделяется на фоне остальных - он расходует малый боезапас, но при этом очень эффективно ведет огонь и способствует победе всей команды. Для доказательства своего профессионализма, несомненно, важно участие в турнирах. Также не стоит забывать, что в CS играют командой, а это значит, что профессиональной должна становится уже вся команда.
 
- На каком уровне находится киберспорт в Зеленограде. Часто ли у нас проводятся турниры?
- Киберспорт в нашем городе находится еще пока в стадии становления: открыты несколько (свыше 8) компьютерных игровых клубов, полным ходом развиваются домашние компьютерные сети с их игровыми серверами. Хочется отметить, что многие из игровых клубов Зеленограда в настоящее время не позволяют полноценно играть в CS и подобные игры по разным причинам (слабенькое да еще и ненастроенное "железо", слабая локальная сеть, малое количество компьютеров и т.п.). В лучших клубах Зеленограда иногда проводятся турниры по сетевым играм, но все же это происходит достаточно редко (например, клуб "Альфа, "Паутина"). Я все-таки надеюсь, что Зеленоград, как город электроники, в будущем станет еще и городом киберспорта!
 
- Какое наиболее яркое игровое событие вам запомнилось за последние годы?
- Да вспомним хотя бы летние отборочные туры на участие во всемирных кибериграх (это у нас в России). В мировом же масштабе - чемпионат мира по CS с денежными призами, которые многим и не снились!
 
- Можете ли Вы назвать лучших игроков в Зеленограде?
- Разумеется, я знаю далеко не всех (и только в номинации CS), но хотелось бы отметить игроков команд - Armageddon, Web. А из тех, кого знаю лично - ARES, DeaD, - эти ребята еще себя покажут на проводимом сейчас в Москве турнире по CS 2 vs 2 ПАН-АВТО (клуб Net-Land).
 
- Чем вызван интерес к играм вообще и к CS в частности? Недостатком приключений в реальной жизни, жаждой ярких впечатлений?
- Как мне кажется, компьютерные игры моделируют для нас реальности, в которых мы вряд ли когда-нибудь окажемся (может это и к лучшему:) и позволяют ощутить себя в той или иной роли. А возможность стать лучшим на этом поприще подливает масла в огонь и стимулирует многих игроков часами сидеть за компьютером и оттачивать свое мастерство. CS предоставил возможность для многих играть в эдакую "войнушку" и получать от этого удовольствие. Я считаю, что молодежь уж лучше пусть занимается этим самым киберспортом и привыкает к компьютерам, чем будет сидеть по подъездам и заниматься всякой ерундой.
 
- Сейчас в городской локальной сети создается игровой сервер. Мы знаем, что вы имеете к этому непосредственное участие. Расскажите об этом подробнее.
- Действительно в городской локальной сети создается игровой сервер Counter-Strike. Городской провайдер “СИнС-Телеком” выделил для этого очень мощную машину и я, вместе со своим товарищем, занимаюсь сейчас его настройкой. В настоящее время он проходит этапы тестирования и ждет включения в сеть. Сразу скажу, что мы хотим сделать полноценный и интересный сервис:
- быстрый выделенный общий сервер самой игры на 32 человека под linux,
- 24-х часовой контроль за его работой,
- учет статистики игр на сервере,
- сайт самого сервера с форумом, множеством материалов по КС (техпомощь, разделы для новичков и т.п.)
- многоуровневая система защиты от использования программ-автонаводки и т.п. (читов), включая и контроль со стороны игровых администраторов,
- планируется проведение турниров и командных встреч,
- широкое использование возможностей HLTV при проведении турниров (трансляция матчей при помощи встроенной в Half-Life технологии)
 
- Собираетесь ли вы устраиваться соревнования между игроками различных домовых сетей?
- Я частично ответил на этот вопрос выше: да мы планируем проведение сетевых турниров. Вообще в перспективе - создание некоторого аналога европейского Clanbase (clanbase.com), то есть создание своего рода рейтинга команд с проведением периодических чемпионатов. Причем я думаю, состав команд будет определяться самими участниками, принадлежность к той или иной домовой сети не настолько важна. Таким образом, я надеюсь, мы сможем внести огромный вклад в развитие киберспорта в нашем городе.
 
- Когда приблизительно планируется ввод игрового сервера?
- Сам сервер уже настроен и готов к подключению к городской сети. После его включения в сеть нам понадобится еще буквально несколько дней (два-три) для его "тонкой" настройки (подстроить его под конкретное соединение и протестировать его устойчивость). Затем начнется период его публичного тестирования (как раз в это время появится сайт сервера и мы настроим работу его автоматической статистики, HLTV и т.п.) Я надеюсь, что это произойдет уже в марте.
 
- А какой по-вашему вообще должна быть городская локальная сеть? Что в ней должно быть, чтобы стать интересной зеленоградским пользователям Интернета?
- Она должна быть устойчивой и достаточно быстрой. Она должна предоставить нам с Вами возможность почувствовать себя людьми 21 века - иметь возможность через сеть заказать, например, себе билеты в кино и т.п., получить техническую помощь по работе компьютера, возможность дистанционного обучения и многое другое. И было бы здорово иметь "зеркала" каких-нибудь популярных интернет ресурсов (по разным тематикам). И главное, как и любая сеть, городская сеть должна способствовать сближению людей в нашем замечательном городе Зеленограде!
 
вопросы задавал
Вячеслав Русин
2.03.02
 

Обсудите статью в зеленоградском чате

 
 
 

в выпусках:

Новости зеленоградского Интернета

Гарри Поттер - живее всех живых

Желтая метка реформы ЖКХ

Зеленоградский бизнес в Интернете-3

КВН в Зеленограде

Сделано на Планете обезьян

Городская локальная сеть: продвигаем бизнес-сайт

Сенсационные события в городской локальной сети

От зеленоградских велосипедистов

 

 

Copyright © 1999-2002 Вячеслав Русин и Игорь Розов
Copyright © 1999-2002 ПоЛе дизайн (дизайн)

ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.