- СЕРГЕЙ РУДЕНКО:
ИГРОВОЙ СЕРВЕР COUNTER-STRIKE ЗАРАБОТАЕТ В ГОРОДСКОЙ
СЕТИ УЖЕ В МАРТЕ…
- Городская сеть без
собственного игрового сервера, это, если
выразиться известными словами, как “песня без
баяна”. Но у нашей городской сети игровой сервер
будет. И не просто сервер, а сервер Counter-Strike - самой
культовой и модной игры сегодня. Мы представляем
интервью с Сергеем Анатольевичем Руденко,
непосредственно работающим над воплощением
данного проекта.
-
- - Что представляет собой
игра CS? Есть ли принципиальные отличия, скажем, от
Unreal или Quake?
- - CS - Counter-Strike - это
многопользовательская модификация (mod) игрового
движка всем известной игры "Халф лайф" (Half-Life), в основе
которой заложен принцип командной игры. Если
привести пример подобной игры, то CS ближе всего к
модификации Team Fortress (Quake TF, Half-Life TF). Но у CS есть ряд
принципиальных отличий:
- - более близкая к реальности
модель игрового мира и оружия (взято с реальных
образцов),
- - наличие командного задания на
каждой из игровых карт (спасение заложников,
взрыв объекта террористами, покушение на важную
персону и т.п.),
- - наличие денежной составляющей в
игре (бонусы за спасение заложников, подрыв бомбы
и т.п.)
- - выбор оружия в игре,
ограниченный вашими деньгами и принадлежностью
к той или иной команде,
- - невозможность мгновенного
возрождения после гибели в игре (респауна) (вам
приходится ждать окончания раунда - и все это
время наблюдать за происходящим в режиме
"плавающей" камеры),
- - возможность вести прицельный
огонь по наиболее уязвимым частям тела
противника.
- - невозможность "лечения" на
поле боя (нет аптечек и т.п.).
- Хочу отметить, что CS это именно
командная игра, которая учит действовать в
команде, чувствовать своего напарника, помогать
друг другу для достижения общей цели - победы в
раунде.
-
- - Что можно считать
"профессиональной игрой" в CS? И как стать
"профессиональным игроком"?
- - Переход из разряда просто
"любителей" в "профессионалы" (их зовут
"папами" или "отцами" на CS-слэнге), в
некоторой степени условен. Я считаю, что после
того как у игрока сформировалось правильное
понимание игрового мира (знание всех его
особенностей) и появились отточенные навыки
безупречной стрельбы и ориентирования на картах
- он уже может считаться профессиональным
игроком. Такой игрок, как правило, сразу
выделяется на фоне остальных - он расходует малый
боезапас, но при этом очень эффективно ведет
огонь и способствует победе всей команды. Для
доказательства своего профессионализма,
несомненно, важно участие в турнирах. Также не
стоит забывать, что в CS играют командой, а это
значит, что профессиональной должна становится
уже вся команда.
-
- - На каком уровне
находится киберспорт в Зеленограде. Часто ли у
нас проводятся турниры?
- - Киберспорт в нашем городе
находится еще пока в стадии становления: открыты
несколько (свыше 8) компьютерных игровых клубов,
полным ходом развиваются домашние компьютерные
сети с их игровыми серверами. Хочется отметить,
что многие из игровых клубов Зеленограда в
настоящее время не позволяют полноценно играть в
CS и подобные игры по разным причинам (слабенькое
да еще и ненастроенное "железо", слабая
локальная сеть, малое количество компьютеров и
т.п.). В лучших клубах Зеленограда иногда
проводятся турниры по сетевым играм, но все же
это происходит достаточно редко (например, клуб
"Альфа, "Паутина"). Я все-таки надеюсь, что
Зеленоград, как город электроники, в будущем
станет еще и городом киберспорта!
-
- - Какое наиболее яркое
игровое событие вам запомнилось за последние
годы?
- - Да вспомним хотя бы летние
отборочные туры на участие во всемирных
кибериграх (это у нас в России). В мировом же
масштабе - чемпионат мира по CS с денежными
призами, которые многим и не снились!
-
- - Можете ли Вы назвать
лучших игроков в Зеленограде?
- - Разумеется, я знаю далеко не всех
(и только в номинации CS), но хотелось бы отметить
игроков команд - Armageddon, Web. А из тех, кого знаю
лично - ARES, DeaD, - эти ребята еще себя покажут на
проводимом сейчас в Москве турнире по CS 2 vs 2
ПАН-АВТО (клуб Net-Land).
-
- - Чем вызван интерес к
играм вообще и к CS в частности? Недостатком
приключений в реальной жизни, жаждой ярких
впечатлений?
- - Как мне кажется, компьютерные
игры моделируют для нас реальности, в которых мы
вряд ли когда-нибудь окажемся (может это и к
лучшему:) и позволяют ощутить себя в той или иной
роли. А возможность стать лучшим на этом поприще
подливает масла в огонь и стимулирует многих
игроков часами сидеть за компьютером и
оттачивать свое мастерство. CS предоставил
возможность для многих играть в эдакую
"войнушку" и получать от этого удовольствие.
Я считаю, что молодежь уж лучше пусть занимается
этим самым киберспортом и привыкает к
компьютерам, чем будет сидеть по подъездам и
заниматься всякой ерундой.
-
- - Сейчас в городской
локальной сети создается игровой сервер. Мы
знаем, что вы имеете к этому непосредственное
участие. Расскажите об этом подробнее.
- - Действительно в городской
локальной сети создается игровой сервер Counter-Strike.
Городской провайдер “СИнС-Телеком” выделил для
этого очень мощную машину и я, вместе со своим
товарищем, занимаюсь сейчас его настройкой. В
настоящее время он проходит этапы тестирования и
ждет включения в сеть. Сразу скажу, что мы хотим
сделать полноценный и интересный сервис:
- - быстрый выделенный общий сервер
самой игры на 32 человека под linux,
- - 24-х часовой контроль за его
работой,
- - учет статистики игр на сервере,
- - сайт самого сервера с форумом,
множеством материалов по КС (техпомощь, разделы
для новичков и т.п.)
- - многоуровневая система защиты
от использования программ-автонаводки и т.п.
(читов), включая и контроль со стороны игровых
администраторов,
- - планируется проведение турниров
и командных встреч,
- - широкое использование
возможностей HLTV при проведении турниров
(трансляция матчей при помощи встроенной в Half-Life
технологии)
-
- - Собираетесь ли вы
устраиваться соревнования между игроками
различных домовых сетей?
- - Я частично ответил на этот
вопрос выше: да мы планируем проведение сетевых
турниров. Вообще в перспективе - создание
некоторого аналога европейского Clanbase (clanbase.com), то есть
создание своего рода рейтинга команд с
проведением периодических чемпионатов. Причем я
думаю, состав команд будет определяться самими
участниками, принадлежность к той или иной
домовой сети не настолько важна. Таким образом, я
надеюсь, мы сможем внести огромный вклад в
развитие киберспорта в нашем городе.
-
- - Когда приблизительно
планируется ввод игрового сервера?
- - Сам сервер уже настроен и готов к
подключению к городской сети. После его
включения в сеть нам понадобится еще буквально
несколько дней (два-три) для его "тонкой"
настройки (подстроить его под конкретное
соединение и протестировать его устойчивость).
Затем начнется период его публичного
тестирования (как раз в это время появится сайт
сервера и мы настроим работу его автоматической
статистики, HLTV и т.п.) Я надеюсь, что это
произойдет уже в марте.
-
- - А какой по-вашему вообще
должна быть городская локальная сеть? Что в ней
должно быть, чтобы стать интересной
зеленоградским пользователям Интернета?
- - Она должна быть устойчивой и
достаточно быстрой. Она должна предоставить нам
с Вами возможность почувствовать себя людьми 21
века - иметь возможность через сеть заказать,
например, себе билеты в кино и т.п., получить
техническую помощь по работе компьютера,
возможность дистанционного обучения и многое
другое. И было бы здорово иметь "зеркала"
каких-нибудь популярных интернет ресурсов (по
разным тематикам). И главное, как и любая сеть,
городская сеть должна способствовать сближению
людей в нашем замечательном городе Зеленограде!
-
- вопросы задавал
- Вячеслав Русин
- 2.03.02
-