BLADE OF DARKNESS
Купив игру Blade of Darkness, я установил ее не
только на свой компьютер, но и на компьютер
приятеля. Пару дней после этого мы периодически
созванивались и с плохо скрываемым восторгом
обменивались впечатлениями: "А ты за кого
проходишь?... А в шахтах уже был?... А какое оружие
лучше?..." и т.д. Наши родственники
подозрительно прислушивались к нашим довольным
"ух" и "ах", чувствуя приближение новой
вспышки игрового умопомешательства...
Игра Blade of Darkness действительно мощная по всем
параметрам: великолепнейшая графика,
потрясающие по своей реалистичности окружающие
пейзажи, крутые спецэффекты и интересные враги.
Blade of Darkness - чистая, без всяких примесей фэнтези,
заставляющая снова с удовольствием вспомнить
чтение таких эпических саг, как "Конан" или
"Хроники Черного отряда".
В Blade of Darkness можно играть на выбор
за одного из четырех героев, каждый из которых
наделен собственными характеристиками,
включающими не только развитые умения, но и
некоторые слабости, требующие от игрока
выработки довольно продуманной системы
нападения и боя. Например, если ваш герой
специалист по двуручным мечам, то ваша защита
постоянно хромает. Здесь многое будет решать
первый удар и умение перемещаться во время боя - в
игре полно низкорослых монстров, которые
обгрызут вам ноги, если только вы позволите им
приблизиться вплотную. Если же специализация у
героя - боевые топоры, то не следует хватать в
руки копья и другие "длинные" предметы, они
только будут мешать... К слову, в игре полно
всякого оружия, около 100 видов, которое будет в
изоблии встречаться на каждом уровне - не только
в специальных стойках в помещениях сказочных
крепостей и замков, но и рядом с трупами павших
врагов. Самым забавным оружием в игре можно смело
назвать лук - стреляя из него, не надейтесь
увидеть какое-нибудь перекрестие прицела, - нет,
стрельба из лука будет происходить как в жизни,
без всякой "наводки". Чистое удовольствие,
поднимающее порцию андреналина в крови, когда,
например, монстры кружат рядом с возвышением,
куда со страха вскочил ваш герой...
Сюжет в игре развивается отдельными эпизодами, -
то есть, выполнив свою задачу в одном месте, герой
переносится в другое... Но что это за места -
некоторые пейзажи настолько красивы, что просто
навсегда врезаются в память... Представьте: синее
прозрачное небо, вы идете по узкой горной дороге
вверх, к заброшенным шахтам, и вдруг грохот
впереди предупреждает вас о надвигающейся
опасности. Огромный круглый камень-валун,
сотрясая стены прохода, катиться прямо на вас,
грозя размазать в лепешку... Когда удираешь от
камня, прыгая в последнюю секунду за скальный
выступ, то чувство реальности происходящего
охватывает полнейшее - это как на самом деле
пережить одни из эпизодов "Галактического
патруля" Андрэ Нортон.
По схеме прокачки героя в Blade of
Darkness особенно ничего нового нет. Убивая
определенное количество врагов, вы получаете
определенное количество очков, которое
прибавляет вам уровень и единицы жизни. Жизнь
восстанавливается путем трапез и различных
гастрономических удовольствий - в бочках и
ящиках, которые там и сям попадаются на пути,
всегда можно найти пару сухарей или кусок сыра...
Этот ход, пожалуй, является самой непродуманной
частью игрового процесса. Дело в том, что когда
ваша жизнь начинает измерятся тысячами единиц, а
засохший сухарь восстанавливает всего от силы
десяток очков, то вернуть себе здоровье
становиться крайне тяжкой задачей. Между прочим,
мощь монстров растет вместе с мощью вашего героя,
так что в игре нет никаких особых поблажек.
Волшебный посох, восстанавливающий потерянное
здоровье со страшной медлительностью, является
совершенно недостаточной компенсацией за
"труды". Так что смело можно сказать, что
вместе с Blade of Darkness не лишним было бы размещать на
диске и программу по взлому игр...
Остается снова повторить, что игра в целом
замечательная и способна доставить массу
удовольствия. Перелопачивали игру ребята из 8 Bit,
так что пара-тройка полноценных глюков
гарантирована...