EMPEROR: BATTLE FOR DUNE Буря в пустыне и капроновые
чулки
"Случилось страшное..."
- как выразился герой одной давно забытой
старинной пьесы, - Westwood разродилась таки
очередной Dune, после передышки в несколько лет.
Можно было догадаться, что все именно так и
случиться. После того, как относительно недавно
Westwood выпустила Red Alert2,
признанной в таблицах мировых геймерских
рейтингов крайне неудачной игрой, можно было
строить предположения, что все идет к тому, чтобы
реанимировать провонявший труп Dune.
Надо сказать, что Dune страшна вовсе не тем, что
вообще появилась на свет (к слову, для своего
времени это была довольно забавная игра), а тем
безумным количеством отвратительных клонов,
которые она породила, прах ее возьми... Одно
перечисление игр, так или иначе подражавших ее
стилистике могло бы занять не одну... web-страницу.
Вообще, эта "duneмания" довольна странна для
молодых европейцев и американцев. Дело в том, что
Фрэнк Херберт, создавший в литературе весь этот
фантастический цикл про планету Дюну, не только
отразил в ней экологические лозунги
"зеленых", но еще и противопоставил в своих
романах растленные западные ценности
(гомосексуальные Харконнены) аскетическим
ценностям фанатичного востока (Атрейдесы).
Сегодня, после атаки фанатичного востока на
Нью-Йорк, такие предпочтения выглядят довольно
сомнительно и непатриотично... Для американцев,
конечно.
Но как бы то ни было, очередная Dune все-таки вышла.
Но Dune не простая, а золотая... То есть, Dune с 3D
графикой. Dune такая, которая, по замыслу
создателей, должна была потрясти воображение
геймеров, убить их, что говорится, наповал... А вот
этого, увы, и не произошло. Вся эта 3D не стоила
выеденного яйца... Нет, 3D в наличии, но яркого
впечатления совершенно не производит.
Если коротко, в игре вы сидите на
своем бугре (то есть участке "суши"),
копошитесь, добываете "меланж" (в игре, к
слову, у пряностей Аракиса совершенно другое
название - "спайс"), строите всю эту
необходимую производственно-фабричную
хренотень и отбиваетесь от атак противников.
Скукотища - жуть... Вся 3D присутствует вокруг в
виде песчанных бурь и жалких песчанных червей,
изредка показывающихся рядом с вашим любимым и
ревностно обороняемым бугром. Черви похожи на
ожившие женские капроновые чулки с молниями
вокруг слепой башки. Бури и того хуже - что-то
такое расплывчатое, завывающеее, с несколькими
камешками, летающими вокруг невидимой оси... Не
дай бог, туповатый пехотинец окажется в
эпицентре - унесет к чертовой матери... Вся
стратегия - напечь побольше всяких хитромудрых
танков и бесноватых восточных воинов, и вперед
толпой к соседу. Если не успеете - толпа привалит
к вам и всех "перережет"... Вот, собственно, и
все. И это при том, что если вы решите играть за
честных и благородных Атрейдесов, то не видать
вам, как своих ушей, всяких хитрых прибамбасов в
виде высокоточного и дальнобойного оружия. Вот
так - наверное, в такой единственно доступной
форме программисты Westwood тайно выразили свои
симпатии развратным и циничным Харконненам...
Итоги печальные: Westwood совсем
сошла с ума, и бросает деньги на ветер. Есть чему
поучиться у старших товарищей: Age of Empires - простая, бесхитростная игра,
без всяких 3D, а до сих пор непревзойденный
шедевр... Иными словами, если есть талантливая
идея и талантливые люди, то успех гарантирован, а
вот если этого нет, то никакое 3D не спасет. И 4D, и 5D
тоже... Это просто закон такой на все времена, не
зависящий ни от технологии, ни от развития
компьютерной техники...
Так и хочется сказать: ребята из
Westwood, не мучайте себя, и нас не мучайте. Своруйте
что-ли из Age of Empires юнитов да и обрядите их в
старенькую проверенную одежку Starcraft - и вам будет
легче, и мы вас полюбим... Ну нельзя же так
измываться над "duneпоклонниками"...