Ну что еще можно было ожидать от
группы польских программистов, потерявших
вместе с коммунизмом твердую атеистическую
основу под ногами, в окружении своих
соотечественников - твердокаменных католиков?
Ну, конечно, только появления какого-нибудь
PainKiller. Впрочем, пропитана ли эта игра славянской
самобытностью? Вот в этой самобытности большие
сомнения. Уже после первых шагов по мрачным
местам загробного мира PainKiller начинает что-то
напоминать. Сначала смутно, потом все более
отчетливо в голову лезет одна мысль - ба, да это же
наш старый знакомый - Serious
Sam - любимая игра всех детей младше 13 лет, только
не такой веселый...
Да, веселого в PainKiller совсем мало.
Начало уже настраивает на скорбный лад - герой со
своей пассией мчится на тачке по залитой дождем
дороге, и, конечно, совсем забывает о правилах
дорожного движения. Результат - машина в лепешку,
а грешная душа героя отправляется в иное
измерение. Но насовсем умирать, оказывается,
рано. Героя уже поджидает суровый ангел, дающий
ему шанс очиститься от прегрешений, сражаясь со
злом. И понеслось... Все остальное действие, как
уже было сказано, почти один в один напоминает
приключения крутого Сэма, только враги - одни
мертвяки, да пейзажи мрачноваты - все кладбища, да
катакомбы, да заброшенные соборы...
Само действие, как и в Serious Sam,
линейно до безобразия - бежать с криком
"ура!" вперед, браво ломясь к концу уровня,
отстреливая всю нечисть, толпами встающую на
пути. Нечисть - это скелеты, ведьмы, монахи с
топорами и косами и прочие вурдалаки. В конце
каждого уровня - супербосс адского воинства,
убить которого не всегда просто. Иногда, чтобы
завалить супербосса, надо потратить не одну
коробку патронов, скача перед ним, как блоха на
сковороде, если же супербосс оружием не валится,
то это тонкий намек, что надо быстро решить на
месте какую-нибудь очередную хитроумную загадку.
В качестве попутных и необременительных задач -
сбор призрачного золота, выкатывающегося из
разбитых гробов и бочек, и сбор падших душ,
висящих в воздухе зеленоватым облачком.
Оружие в PainKiller, вообще, достаточно
прикольное. В смысле, разработчики поняли, что
пламенному борцу с обитателями ада автомат
"калашников" будет как-то не к лицу, поэтому
придумали свое, оригинальное. Есть тут и ручная
мясорубка направленного действия, и забавная
самодельная винтовка, стреляющая осиновыми
кольями.
Графика в игре очень даже
приличная, жаловаться грех. Движок тоже хороший,
легкий, без тормозов... В этом отношении игра
сделана достаточно качественно. Однако, при всем
при этом, вряд ли игру ждет большой успех. Хорошей
графикой и движком сегодня уже никого не удивишь
- скорее, можно удивить плохой графикой.
Беда всех безмозглых игр в том,
что такие игры достаточно быстро надоедают и
забываются. Скажем, Serious Sam получил свою
популярность только благодаря гипергротеску и
веселой сюжетной шизофрении, сделавшей эту игру
хорошей пародией на весь жанр action. PainKiller же,
несмотря на то, что в нем тоже присутствуют
элементы самоиронии, все равно оставляет
какое-то тягостное впечатление. Хотя то, что у
игры будут свои поклонники, можно не сомневаться.