Игра FarCry получила известность в
Зеленограде, еще когда была просто демкой.
Продвинутые игроки упрямо качали демку из инета,
хотя весила она будь здоров. В некоторых
зеленоградских компьютерных салонах демку FarCry
ставили еще зимой на самые самые мощные машины,
для демонстрации клиентам зверской работы
видеокарточки, процика и оперативки. И вот FarCry
уже в продаже в Зеленограде на DVD.
Можно сказать, что прорыв года
состоялся. Этого прорыва в начале 2004
последовательно ждали от HL2, DOOM3 и Сталкера, но пока команды, работающие
над первыми двумя шедеврами, ковыряют в носу
(Сталкер обещается появиться в продаже в мае),
неожиданно для многих вышел FarCry и совершил этот
долгожданный прорыв - показал всем, какие игры
теперь будут считаться новым эталоном, к
которому будут стремиться все остальные
разработчики.
Надо сказать сразу, что
владельцам слабых компьютеров, например, с
процессором в 1Ггц, видеокарточкой 64 MB, и
оперативкой 256 MB, игру, может, лучше и не брать
вовсе, хотя, в принципе, это согласуется с
минимальными требованиями. Просто потому, что
все равно насладиться графикой не получиться.
Лично на моем компе FarCry, загружаясь, сжирает всю
память почти без остатка - memory booster, показывающий
расход 767 MB, краснеет от натуги, свидетельствуя,
что систему нагрузили по самое "не могу".
Более того, на машине, которая в режиме
четырехкратного сглаживания и двухкратной
анизотропной фильтрации выдает на 3DMark результат
в 3200, FarCry при самых высоких показателях графики в
разрешении 1024х768х32 тормозит конкретно - ствол
движется как в сиропе, особенно, когда враги
лезут со всех сторон. То есть, по хорошему счету,
игре нужен гиг оперативки!
В общем, то, что игра задействует
по максимуму все ресурсы компьютера особо не
удивляет - просто надо видеть всю ту красоту,
которая воссоздана в игре. Что есть в наличии? 1 -
Невообразимо красивые тропические острова, с
живописными скалами, нежно-зеленой
травкой-муравкой и прочей буйной
растительностью. 2 - Огромные пространства, по
которым можно ездить, бродить, карабкаться,
красться... 3 - Голубая, прозрачная вода, (самая
реалистичная вода на данный момент из всех
других вод, воспроизведенных в каких-либо других
играх), мелкими пенными волнами неспешно
набегающая на песок. Просто новый высочайший
стандарт в изображении воды. 4 - Птицы, летающие в
солнечном небе и смотрящие вниз на схватку. 5 -
Умные враги, которые, если падают убитыми в море,
выпускают из себя литры крови. Пожалуй, это все. И
именно это заставляет работать вашу систему на
полную катушку. Опять же повторю, все эту красоту
просто надо видеть. Это как съездить в Грецию
отдохнуть на море, а потом косноязычным
восторженным языком пытаться передать свои
впечатления. Ну, просто здорово и все.
Все остальное в FarCry, конечно, на
весьма среднем уровне. Начиная, скажем, с сюжета.
Вы - бесстрашный супермен Джек Карвер, сжимающий в мускулистых
руках автомат, косящий врагов направо и налево.
Задача все та же - зачистить всю тропическую
местность от начальной точки движения до
конечной. Зачищать придется не только людей, но и
монстров. Дело в том, что на этих райских островах
творятся "ужасные вещи" - в секретных
лабораториях, охраняемых людьми, проводятся
чудовищные эксперименты - от очередного мертвого
инопланетного Хищника взяли клетки, и клонируют
монстров, прямо запустив поточное производство.
Монстровидные зверушки, конечно, к вашему
прибытию, уже успели разбежаться по острову, так
что встретить их можно будет в самых неожиданных
местах. Никаких загадок, головоломок, каких-то
прыжков и кульбитов, не предусмотрено. Все тупо
до безобразия - пройти от точки А до точки Б,
уничтожив по возможности все живое. Полноценных
сохраненок нет. Сумели пройти целым и невредимым,
скажем от пирса до форта на холме, ваша удача - вас
записали. Не сумели - начинай заново. В некоторых
местах гарантированно придется попариться. Что
также не очень хорошо - здоровье героя само не
восстанавливается. Вы целиком зависите от
аптечек. А на них разработчики поскупились. А чем
выше уровень сложности, который Вы выбрали для
прохождения, тем аптечек меньше. А врагов больше.
И они всё умнее. То есть игра легко может стать
абсолютно непроходимой даже для опытных и крутых
кибербойцов. На этом существенные недостатки
игры, пожалуй, и заканчиваются.
В общем, можно сказать, что FarCry -
это обычный шутер с видом от первого лица, но
сделанный с точки зрения графики на суперуровне!
Именно поэтому, можно утверждать, что эта игра
уже обозначила новую веху в развитии игровой
индустрии. А за это разработчикам всеобщий почет
и уважение.