содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 

 

    КИНО & ТЕЛЕВИДЕНИЕ
СЕЗОН «БАНДИТСКОГО ПЕТЕРБУРГА»
 
...Речь, естественно, пойдет о прошедшем сериале, и о тех впечатлениях, которые порождает волна нового русского кино.
После многолетнего молчания, вызванного абсолютным безденежьем, студии как прорвало - «Менты», «Досье детектива Дубровского», «Агент национальной безопасности», «Бандитский Петербург» - сериалы пошли один за другим, словно с конвейера... Надо отметить, что в отличие от западных сериалов, посвященных гангстерской тематике, наши сериалы несут на себе определенную печать художественности и различаются неповторимым почерком сценариста и режиссера. Западный конвейер кино, десятки лет бесперебойно выпускающий сериалы для всего мира, давно уже прост и функционален: там уже почти не имеет значения кто снимает и что снимается - деньги вложены, контракты подписаны, темы сотни раз изжеваны. Зачем мучится и из очередной банальной схватки полицейских с торговцами наркотиками пытаться создать большое искусство.
 

1

У нас пока не так - сериалы дело все еще новое и каждого режиссера распирает желание запомнится зрителям. И, следовательно, получить от каналов деньги на новые проекты.
Надо сказать, что из всех вышеперечисленных сериалов только сериал «Менты» (шедший на ТВ под названием «Улицы разбитых фонарей») снят в более или менее традиционном ключе и в узнаваемом советском стиле (имеется в виду новый жесткий стиль советского детективного кино, зарождавшийся в конце семидесятых). Все другие пытаются поразить или мистикой ( «Досье детектива Дубровского») или крутостью («Бандитский Петербург»).
 
Антибиотик«Бандитский Петербург», пожалуй, самый крутой и беспощадный сериал к общественным порядкам и к наступившему времени. Сюжеты сериала уже нельзя определить как «чернуха», они за гранью «чернухи», они - правда. Нет, конечно, мы все эту правду знаем - что власть разложилась, что верхушка коррумпирована, что генералы, депутаты, прокуроры все «берут» и «крышуют» братву и что победить в нашей стране беспредел и воровство уже никто не в состоянии. Но мы уже настолько привыкли к этой правде, что требуется особый талант и самые жесткие изобразительные средства, чтобы заставить зрителя вновь почувствовать ужас оттого, что у нас в ближайшей исторической перспективе нет никаких шансов построить гражданское цивилизованное общество.
 
В этом смысле сериал «Менты» выглядит очередной «оптимистической трагедией» - вот, мол, есть у нас определенный негатив и трудности на раннем этапе становления «развитого» капитализма, но в будущем положение исправится и все обязательно станет хорошо. «Бандитский Петербург» криком кричит, что хорошо не станет - Россия в сериале предстает огромной самоуничтожающейся империей, продолжающей свое бесславное падение в мировой отстойник - свалку третьеразрядных стран, не имеющих никакой перспективы занять ведущие места в третьем тысячелетии. Вместе с «ворами в законе» и ворами в кабинетах, скрепивших кровью нерушимый союз, Россия, выражаясь словами одного из героев «изговнялась» вконец, и лишилась всякой надежды...
 
Сезон «Бандитского Петербурга», похоже, только открывает накат новой волны «черного», пессимистического кино, отнимающего у зрителя всякую веру в жизнь и нагоняющего на него безысходное настроение. Ничего похожего на то, что происходило в 30-е годы в США, когда американцы переживали самый жестокий кризис, а Голливуд «пек» волнующие и прекрасные киносказки, у нас и быть не может. Просто потому, что несмотря на кризис, у американцев оставалось доверие к власти, у нас же его и в помине нет. А когда доверия нет, то никакие сказки не помогут - сколько не снимай слюнявых кинолент вместе с самодовольным и пошловатым Фоменко...
 
По странному стечению исторических обстоятельств сезон «Бандитского Петербурга» совпал с открытием другого сезона - вхождения питерцев во власть, что, скорее всего, никак не отразится на количестве криминальных сюжетов, которые режиссеры берут из жизни...
В.К.
 

в выпусках:

 

 

Copyright © 1999-2000 Игорь Розов и Вячеслав Русин (составление, тексты, HTML)
Copyright © 1999-2000 ПоЛе дизайн

ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.