содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 

 

    КИНО & ТЕЛЕВИДЕНИЕ
ПЛОХАЯ РАБОТА - ЖЕЛЕЗНЫЕ СКУЛЫ,
РЕЗИНОВЫЙ ЯЗЫК...
Известно, что хорошая работа та, где хорошо платят. Обычно с этим мнением охотно соглашаются люди, считающие что получают меньше, чем того заслуживают. А если платят хорошо, да еще работа непыльная, то что еще желать обычному человеку. Вероятно, люди, укладывающие каждый день бордюрный камень, приходя домой и включая телевизор, думают, что именно такая работа у "говорящих голов"...   Действительно, и это не секрет, работа деятелей ТВ достаточно высокооплачиваемая. Если на Западе самыми высокооплачиваемыми считаются адвокаты и врачи, то у нас врачей явно оттеснили телевизионщики (адвокаты, конечно, и в России преуспевают).
 
В лабиринтах ТВ действительно бродят огромные деньги - рекламные и деньги олигархических групп и политиков... Эти деньги видны невооруженным глазом - в стране, в которой в результате "реформ" продолжает вымирать до миллиона человек в год, телевизионный шум и веселье стоят невиданные - прямо пир во время чумы. Количество ярких и бессодержательных программ возросло до таких масштабов, что, глядишь, дело скоро дойдет до телевизионного экспорта - в братские страны третьего мира... Впрочем, похоронное настроение на государственных каналах, нашей  нации, барахтающейся в трясине стародавних нерешенных проблем, тоже ни к чему - это "строить и жить" не помогает. Тут уж ничего не поделаешь - благие идеи оказались изжеваны, страстные дискуссии начала 90-х выдохлись, и авансцену шумно заняли Фоменко и Комиссаров, олицетворяющие собой "ноздревщину" и антиинтеллектуализм. В этой реальности "Глас народа" больше всего напоминает несчастного мертвого динозавра, призванного вновь к жизни после сеанса гальванизации и пугающего добропорядочных людей своим занудством и неприятным пропагандистким запашком.
 
Однако, что касается непыльной работы телеведущих, то здесь не все так однозначно. Асфальтоукладчики, сидящие перед экраном, видят только бессмысленные улыбки и бесконечное "бла-бла", но люди, создающие для них это "бла-бла", вполне очевидно отдают делу достаточно сил и нервов. На самом деле, как любит повторять Леонтьев, в работе телеведущего, хотя и имеющей приятные стороны в виде материального вознаграждения и узнавания на улицах, есть   один огорчающий фактор - бессмысленность происходящего в телевизоре. Ведь то, чем занимаются большинство телеведущих, иначе как "словесным поносом" не назовешь - с улыбкой от уха до уха, надо все время метелить языком, сообщая под видом новостей всякую ерунду - от погоды на Шри-Ланке до последней моды в Бангладеше, причем делать это надо с таким видом, будто то, о чем ты говоришь умно, значительно и чрезвычайно важно знать тысячам людей. Нет, это плохая работа - железные скулы, резиновый язык... У любого асфальтоукладчика больше причин гордится своей своим трудом - во всяком случае, имеешь дело с конкретным воплощением,  а не с сотрясеним воздуха. К тому же, асфальтоукладчики всегда нужны, чего не скажешь о конкретных телеведущих. Сегодня один, завтра, по неизвестным причинам, такой же говорливый другой... Вот, например, "легенда и гордость" Зеленограда Настя Соловьева: сначала расцвет карьеры в "Те кто", потом начало маразма и творческого бесплодия в программе "Безумный проект "снято", и наконец падение кувырком с обрыва в захудалую программу "Все в сад". Нетрудно предугадать к чему дело идет: исчезнет однажды наша Настя вообще и все о ней забудут в тот же миг. Остануться только безутешные зеленоградские патриоты, у которых отнимут их  единственную "национальную" гордость...
 
В. Стеклов
 

1

 
 

в выпусках:

 

 

Copyright © 1999-2000 Игорь Розов и Вячеслав Русин (составление, тексты, HTML)
Copyright © 1999-2000 ПоЛе дизайн (дизайн)

ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.