Зеленоград on-line

При перепечатке...Web-журнал Игоря Розова и Вячеслава Русина

 

Фельетон в номер

Потный вал вдохновения
Как-то в одном из своих романов Ильф и Петров заметили, что журналисты это люди с банальным мышлением, пишущие “вываленными в пыли фразами”. С тех пор качество этих людей не изменилось. Особенно эта характеристика относится к журналистам, специализирующимся на создании рекламных материалов - пишущим поденщикам рыночной экономики.
   Листая местную периодику и натыкаясь на восторженные оды бесконечным магазинам я почувствовал желание сделать доброе дело. Достав с книжной полки “Золотого теленка”, я нашел главу, где великий комбинатор продает мучающемуся журналисту “Незаменимое пособие для сочинения юбилейных статей”. Взяв за основу блестящую идею Бендера, я решил сделать подарок тем из зеленоградской пишущей братии, кто который год напрягает в творческих усилиях свои уставшие мозги. Вот что у меня получилось:
 
НЕЗАМЕНИМОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ СТАТЕЙ
Раздел 1. Словарь
Существительные:
Сардельки
Сосиски
Колбаски
Конфетки
Чипсы
Продавцы
Прилавки
Улыбка
 
Прилагательные:
Приветливый
Уютный
Парадный
Глаголы:
Заходить
Приходить
Заглядывать
Художественные эпитеты:
Сверкающий
Хрустящий
Междометия:
Ах
Ух
Прочие части речи:
Кругом
Все
 
Раздел 2. Творческая часть
Аркадий Тупохлебов
 
СВЕРКАЮЩИЙ УЮТ
Вариант газетной заметки

Прихожу. Захожу. Заглядываю. Кругом сверкающие прилавки - парадный уют. Сверкающие продавцы приветливо улыбаются - за прилавком сверкание и парад. Кругом сардельки, сосиски, конфетки - ах! А на прилавках колбасы и колбаски, и хрустящие чипсы - ух ! Приветливые продавцы сверкающе улыбаются - за прилавком приветливость и уют. Все заходят, приходят, заглядывают - ах и ух! И все сверкает - и прилавки, и продавцы... Все приветливо улыбаются и хрустят.

Как видите, используя всего двадцать слов из первого раздела, почаще вспоминая уют и приветливых продавцов, можно в рекордно короткий срок состряпать рекламную статейку, мало чем отличающуюся от других “магазинных опусов”, заполнивших газеты. А если расширить словарь первого раздела до пятидесяти-шестидесяти слов, то вообще можно создавать нетленные шедевры.

Данное “Пособие для сочинений рекламных статей”, уверен, станет незаменимым для зеленоградских “акул пера”. “Пособие” также является ценным вкладом в борьбу с безработицей в городе, поскольку позволяет практически любому гражданину освоить профессию рекламного журналиста. Для людей, не страдающих комплексами по поводу своего интеллекта, работа принесет истинное удовлетворение, позволяя с гордостью показывать простодушным знакомым свою фамилию в газете.

В. Стеклов

 
 

Home / Калейдоскоп / Гостиная / Спорт / Музыка / Фантастика / Литературный полигон / Магическое зеркало / Исторические сенсации / Копилка анекдотов / Фотоальбом / Почта и ЧАТ / Реклама на сайте / Наши баннеры

Copyright © 1999-2000 Игорь Розов и Вячеслав Русин (составление, тексты, HTML)
Copyright © 1999-2000 ПоЛе дизайн (дизайн)