Зеленоград on-line

 



Насколько эффективна газетная реклама?


О рекламе, как и покойнике, часто говорят хорошо или не говорят ничего. Однако для обычного человека реклама является ежедневным раздражающим фактором, чем-то вроде психической атаки, осуществляемой с целью опустошения кошелька. Тем не менее, люди занимающиеся собственным бизнесом вынуждены постоянно   продумывать свою рекламную политику, чтобы сбыть свой товар и победить в конкурентной борьбе.
 
Обычно для осуществления этой цели предприниматели размещают рекламу в бесплатных газетах, разбрасываемых по ящикам. Попытаемся разобраться хорошо ли она работает. Итак, вы сдаете свою рекламу в газету: задумывались ли вы из чего складывается та цена, которую вы платите? Ясное дело, скажете вы: за вычетом прибыли владельца газеты, она складывается из затрат на издание, скажем, восьмидесятитысячного тиража. Тираж, как считает большинство рекламодателей имеет главное значение в рекламном обеспечении бизнеса. Безусловно, это так и есть, если вы торгуете товарами массового спроса. Или ваш бизнес является завуалированной формой мошенничества - вы предлагаете очередные чудо-таблетки от всего на свете, или "гарантированное" трудоустройство на престижную работу за определенную плату. В этом случае чем выше тираж, тем выше число одураченных, тем вам лучше.
 
Ну а если ваш бизнес честен и специфичен?  Например, вы торгуете компьютерами и периферией? Зачем вам восьмидесятитысячный тираж, если среди   получателей вашей рекламы большинство составляют те, кто никогда не будет вашими потенциальными покупателями: малообеспеченные семьи, пенсионеры, люди с невысоким уровнем образования, алкоголики,  наконец? Если перечислить все эти категории, то окажется, что ваш потенциальный покупатель не выходит за рамки 10-15% от охваченной тиражом аудитории. Не забывайте, что из своего кармана вы также   оплачиваете и разбитые ящики в домах, куда доходят рекламные газеты.
 
Реально получается, что ваши расходы на рекламу в десятки раз превышают необходимые. Где же выход? Во-первых, надо ясно представлять своих потенциальных клиентов и исходя из этого выстраивать свою рекламную политику. Например, для тех, кто торгует той же электронной техникой и средствами связи, вполне возможно новых перспективных технологий для размещения рекламы - того же Интернета, через который, к сведению, в США к 2003 году  будет проходить до 80% всех торговых сделок. Во-вторых, помните, что одно доброе дело может принести вашей фирме больше уважения и известности, чем многократное размещение одного и того же рекламного объявления в любой газете. Так, сотрудники одной фирмы вручали 8 марта на улице проходящим мимо дверей офиса женщинам цветы - прекрасный пример того, как оставить о фирме приятное впечатление. И, в-третьих, не забывайте о выпуске собственной рекламы - прекрасно изготовленый буклет, хоть и дорого стоит, но  зато и много говорит. Нет ничего хуже для престижа, когда реклама банка соседствует рядом с объявлениями типа "развозим сахар в мешках", что в зеленоградских газетах присутствует сплошь и рядом.

С.С.В

 

 

Home / Калейдоскоп / Гостиная / Спорт / Музыка / Фантастика / Литературный полигон / Магическое зеркало / Исторические сенсации / Копилка анекдотов / Фотоальбом / Почта и ЧАТ / Реклама на сайте / Наши баннеры

Copyright © 1999-2000 Игорь Розов и Вячеслав Русин (составление, тексты, HTML)
Copyright © 1999-2000 ПоЛе дизайн (дизайн)